Отчет о результатах самообследования 2017
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад п. Боровой»
(МБДОУ «Детский сад п. Боровой»)
ПРИНЯТ УТВЕРЖДЕН
Советом Учреждения Заведующая
Протокол № 2 от 09.04.2018г. __________ Т.А.Талицына
Приказ № 12 «А»от 09.04.2918
ОТЧЕТ
о результатах самообследования
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад п. Боровой» за 2017 год
Основание:Приказ Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 января 2014 г. Регистрационный №31135)
Цель самообследования:
Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности учреждения, а также подготовка отчета о результатах самообследования.
Процедура самообследования способствует:
1. Рефлексивной оценке результатов деятельности педагогического коллектива, осознанию своих целей и задач и степени их достижения.
2. Возможности заявить о своих достижениях, отличительных показателях.
3. Отметить существующие проблемные зоны.
4. Задать вектор дальнейшего развития дошкольного учреждения.
Источники информации:
1. Нормативно-правовые документы, рабочие документы, регламентирующие направления деятельности ОУ (аналитические материалы, планы и анализы работы, программы, расписания организованной образовательной деятельности, дополнительного образования, статистические данные).
Форма предъявления информации:
Отчет о самообследовании, рассмотрен и согласован Советом Учреждения на бумажных и электронных носителях.
Самообследование проводилось на основании рассмотрения и согласования СоветаУчреждения. Порядок проведения, сроки, состав комиссии по проведению самообследования утверждены приказом Заведующей детским садом.Целями проведения самообследования ДОУ являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности ДОУ. В процессе самообследования были проведены:
1. Оценка образовательной деятельности.
2. Оценка системы управления ДОУ.
3. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников.
4. Оценка организации образовательного процесса.
5. Оценка качества
• кадрового обеспечения;
• учебно-методического обеспечения;
• материально-технической базы; функционирования внутренней системы качества образования.
6. Анализ показателей деятельности ДОУ.
I. Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной организации |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад п. Боровой» (МБДОУ «Детский сад п. Боровой») |
Руководитель |
Татьяна Андреевна Талицына |
Адрес организации |
186900, Республика Карелия,Калевальский район, п. Боровой, ул.Школьная,д.5 |
Телефон, факс |
(81454) 42569 |
Адрес электронной почты |
|
Учредитель |
Муниципальное образование «Калевальский национальный район» Администрация Калевальского муниципального района» |
Дата создания |
1970 год |
Лицензия |
серия 10Л01 № 0007454 выдана Министерством образования Республики Карелия от 2 июня 2016г. Срок действия лицензии: бессрочная. |
Устав МБ ДОУ «Детский сад п. Боровой» Утвержден
Постановлением №567 от 18.12. 2015 г.Администрации Калевальского муниципального района
Дошкольное образовательное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии c Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г, № 273-ФЗ; Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации»; Конвенцией ООН о правах ребёнка; Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования; Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014, Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, Уставом МБ ДОУ «Детский сад п. Боровой».
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Общая характеристика:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад п. Боровой» (далее – Детский сад) расположено в Калевальском районе, п. Боровой, ул.Школьная:
186900, Республика Карелия,Калевальский район, п. Боровой, ул.Школьная,д.5, строение 1
186900, Республика Карелия,Калевальский район, п. Боровой, ул.Школьная,д.5, строение 3
Детский сад, нежилые здания общей площадью 638,1 кв.м (учебные, учебно-вспомогательные, подсобные -528,7кв.м. Административное -109,4 кв.м.)
Этажность – 1
Здания светлые, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.
Цель ДОУ:построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Стратегические задачи ДОУ:
• Охрана жизни и здоровья воспитанников
• поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека,
• личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых законных представителей, педагогических работников и детей;
• полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
• построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
• содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
• поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
• сотрудничество ДОУс семьей;
• приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
• формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
• возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований,
методов возрасту и особенностям развития).
Система управления ДОУ:
Управление Детским садом осуществляется на основе принципов единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными формами управления Детским садом являются:
Наименование органа |
Функции |
|
Заведующая |
-Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Детским садом |
|
Управляющий совет |
-Рассматривание вопросов создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в ДОУ
-Поддерживаниеобщественных
-Рассматривание жалоб и заявлений |
|
Педагогический совет |
-Выполнение нормативно-правовых документов в области дошкольного образования
-Принятие ООП ДО |
|
Общее собрание работников |
Содействие осуществлению
развитиюинициативы трудового коллектива Расширение коллегиальных, Утверждение нормативно-правовых документов ДОУ |
|
Родительский комитет
|
Содействие обеспечению оптимальных условий для организации воспитательно-образовательного процесса Координирование деятельности |
|
В коллективе создана атмосфера творческого сотрудничества. Стиль руководства – демократический, но он может меняться в зависимости от конкретных субъектов руководства, а также от конкретной ситуации.
Реализуя функцию планирования, администрация детского сада непрерывно устанавливает и конкретизирует цели самой организации и структурных подразделений, определяет средства их достижения, сроки, последовательность их реализации, распределяет ресурсы.
Администрация Детского сада стремится к тому, чтобы воздействие приводило к эффективному взаимодействию всех участников образовательных отношений.
Планирование и анализ образовательной деятельности осуществляется на основе локальных актов Детского сада, регламентирующих организацию воспитательно-образовательного процесса.
В результате построения такой модели управленческой деятельности в коллективе присутствуют:
• творчество педагогов;
• инициатива всех сотрудников;
• желание сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной;
• желание в полной мере удовлетворить запросы родителей в воспитании детей.
Основными приоритетами развития системы управления Детским садом являются учет запросов и ожиданий потребителей, демократизация и усиление роли работников в управлении Детским садом.
Содержание и результаты образовательной деятельности:
МБДОУ «Детский сад п.Боровой» осуществляет образовательную деятельность, в соответствие с нормативными документами всех уровней дошкольного образования и на основании лицензии. Образовательный и коррекционный процесс в ДОУ строится в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детский сад п.Боровой»
В ДОУ реализуются основная образовательная программа дошкольного образования и методики дошкольного образования, используются информационные технологии, создана комплексно-тематическая система планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных особенностей воспитанников, которая позволяет поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на достаточно высоком уровне. Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики; выстроено с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями ДОУ. Программа основана на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса. Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности: образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности, организованной образовательной деятельности, взаимодействия с семьями воспитанников.
Программа составлена в соответствии с направлениями развития детей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Речевое развитие». Реализация каждого направления предполагает решение образовательных задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного образовательного учреждения.
Парциальные программы:
Практический курс математики для дошкольников:
Л.Г.Петерсон , Е.Е.Кочемасова «Игралочка» 3-5 лет.
Л.Г.Петерсон Н.П.Холина «Раз -ступенька, два -ступенька» 5-7 лет
Авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А.Лыкова
бразования Российской Федерации.
Педагогические технологии:
- проектный метод
- интегрированныйподход
-проблемный метод обучения
- информационно-коммуникационные технологии.
Дошкольное образовательное учреждение поддерживает прочные отношения с социальными учреждениями:
-Библиотека-музейп.Боровой.
- ОГИБДД Калевальского района.
-Администрация Боровского поселения.
- Дошкольное учреждение осуществляет преемственность с МОУ «Боровская СОШ».
Образовательная нагрузка не превышала предельно допустимых норм, определенных СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".
В 2017 году работа педагогического коллектива была направлена на реализацию следующих задач:
продолжить работу по повышению уровня профессиональной компетенции педагогического состава в сфере федерального государственного образовательного стандарта, посредством традиционных форм методической работы с педагогами;
продолжить работу по сохранению и укреплению физического здоровья воспитанников посредством внедрения в воспитательно-образовательный процесс инновационных технологий здоровьесберегающей направленности;
Подводя итоги эффективности педагогического воздействия освоения основной образовательной программы можно отметить что:
Проанализировав данные по выполнению программы, следует отметить положительные результаты выполнения программы по всем образовательным областям во всех группах. Все дети развиваются в норме по возрастным показателям. По результатам мониторингового исследования высокий процент со средним уровнем. Необходимо направить работу воспитателей на социально-коммуникативное и физическое развитие детей, создавать условия для выполнения программных задач, активизировать детей на непосредственной образовательной деятельности и в режимных моментах, анализировать достижения детей совместно с родителями.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики:
− диагностические занятия (по каждому разделу программы);
− диагностические срезы;
− наблюдения, итоговые занятия
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2017 года выглядят следующим образом:
Подводя итоги эффективности педагогического воздействия освоения основной образовательной программы можно отметить что:
Проанализировав данные по выполнению программы, следует отметить положительные результаты выполнения программы по всем образовательным областям во всех группах. Все дети развиваются в норме по возрастным показателям. По результатам мониторингового исследования высокий процент со средним уровнем. Необходимо направить работу воспитателей на социально-коммуникативное и физическое развитие детей, создавать условия для выполнения программных задач, активизировать детей на непосредственной образовательной деятельности и в режимных моментах, анализировать достижения детей совместно с родителями.
Усвоение программы воспитанниками детского сада
В июне 2017 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 13 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
Анализ готовности детей к школе в 2017 учебном году.
Преобладающий мотив учения |
Количество детей (%) |
Социальный мотив (стать тем, кем захочет) |
5 (38%) |
«Внешний» мотив по отношению к учебе, мотив получения хорошей отметки |
4 (31%) |
Учебный мотив, нравится учиться |
2 (15%) |
Игровой мотив, в школе можно поиграть |
1 (8%) |
Несформированность мотивации учения |
1 (8%) |
Уровни |
Психомоторная готовность к школе (тест Керна-Иразека) |
Высокий (выше среднего) уровень психомоторного развития, т.е. дети, которые готовы к обучению в школе |
7 (54%) |
Средний уровень психомоторного развития, т.е. «зреющие» дети |
5 (38%) |
Ниже среднего |
1(8%) |
Низкий уровень психомоторного развития, «незрелый» |
--- |
Вывод: Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей со средним и выше среднего уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в ДОУ.
С целью снижения заболеваемости необходимо:
1. Систематически соблюдать гигиенические требования к организации жизнедеятельности детей.
2. Продолжать совершенствовать работу по закаливанию.
3. Проводить профилактику острых респираторных заболеваний.
Физическое воспитание, которому ДОУ уделяет значительное внимание, направлено на охрану жизни и укрепление здоровья детей, своевременное формирование у них двигательных умений и навыков, развитие психофизических качеств (быстрота, сила, гибкость, выносливость и др.), овладение физическими упражнениями и подвижными играми, воспитание жизнерадостной, жизнестойкой, целеустремлённой, волевой, творческой личности.
Одним из условий, которые обеспечивают необходимый уровень физического, психологического и гармоничного развития детей, является организация режима дня.
Для снижения заболеваемости педагогическим персоналом проводились профилактические мероприятия:
vсистемное воздушное закаливание детей;
vмаксимальное количество времени проводилось с детьми на свежем воздухе;
vиспользование на занятиях элементов здоровьесберегающей технологии, что помогает предотвратить гиподинамию детей;
vзакладывание оксалиновой мази в нос;
vупотребление в пищу фитонцидосодержащих продуктов (лук, чеснок);
vвитаминизация третьих блюд;
vобеспечение проветривания, чистоту комнат, где пребывают дети; проводились беседы с родителями относительно одежды и обуви детей.
В ДОУ реализуются все основные направления физического развития ребенка, особое внимание уделяется физической культуре и оздоровлению детей, использованию здоровьесберегающих технологий в профилактике плоскостопия, нарушения осанки. В группах в системе проводилась ООД по физическому развитию в спортивном зале и на открытом воздухе, утренние гимнастики, прогулки на свежем воздухе, бодрящая гимнастика после сна с элементами закаливания.
Диагностика физического развития дошкольников ДОУ показала, что физкультурно– оздоровительная работа проводится на хорошем уровне.
Часть детей ДОУ (по желанию родителей) и сотрудники были привиты от гриппа.
Одной из актуальных задач по укреплению здоровья дошкольников является задача по формированию здорового образа жизни. В группах проводились занятия по валеологическому воспитанию.
Особое внимание уделялось работе по формированию основ безопасного поведения детей на дороге и в транспорте. 2 раза в неделю – организованная образовательная деятельность по физической культуре. В летний период 1 занятие проводится на воздухе.
Взаимодействие семьи и детского сада
Анализ банка данных о семьях воспитанников.
Количество семей в МБДОУ «Детский сад п.Боровой» –58
Критерии/группы |
Младшая |
средняя |
подготовительная |
Количество семей |
15 |
19 |
23 |
Имеют одного ребёнка в семье |
4 |
3 |
4 |
Имеют двоих детей в семье |
6 |
12 |
11 |
Имеют более двух детей в семье |
5 |
4 |
8 |
Полные семьи |
13 |
17 |
18 |
Неполные семьи |
2 |
2 |
5 |
В начале каждого года воспитателями ДОО проводится количественный и качественный анализ семей дошкольников: выявляется количество полных и неполных семей, многодетных, опекунских, семей воспитывающих детей –инвалидов, семьи «зоны риска»; выявляется социальный статус каждой семьи.
Основной цельювзаимодействия с родителями воспитанников является: полноценное развитие личности ребенка в условиях дошкольного учреждения обеспечивалось через включение родителей в образовательную работу с детьми. В ДОУ сложилась система взаимодействия с семьей:
Основные направления |
Формы работы с семьей |
Изучение семьи |
• Беседы • Анкетирование |
Педагогическое просвещение родителей |
• Индивидуальные консультации специалистов и воспитателей • Рекомендации для родителей через информационные листы, памятки, • буклеты в родительских уголках • Родительские собрания • Сайт ДОУ |
Создание условий для совместной деятельности |
• Общие и групповые родительские собрания • Заседания родительского комитета • Совместные досуги и мероприятия • Конкурсы семейного творчества • Дни открытых дверей с показом открытых занятий в группах (все виды детской деятельности); • Вовлечение родителей в создание предметно – развивающей среды. |
Участие родителей в управлении ДОУ |
|
|
|
В период с 15.10.2017 по 19.10.2017 проводилось анкетирование 45 родителей, получены следующие результаты:
− доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации, – 85 процент;
− доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, – 80 процента;
− доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, – 65 процентов;
− доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, – 84 процента;
Качество кадрового обеспечения:
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 23 человека. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 8 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
− воспитанник/педагоги – 7/1;
− воспитанники/все сотрудники – 2,5/1.
Педагогический коллектив состоит из 8 педагогов, в том числе:
Заведующая -1
Воспитатели -5
Музыкальный руководитель - 1,
инструктор по физической культуре- 1.
Педагогический стаж:
До 5 лет –
5-10 лет – 3 (43%)
До 15 лет —1 (12%)
5-30 лет — 3 (43%)
Свыше 30 лет — 1 (12%)
Образовательный уровень педагогов (воспитатели и специалисты):
Высшее –2 (25%),
Неполное высшее -
Среднее специальное -6 (33%)
из них: дошкольное образование — 7 (88%)
Квалификационный уровень педагогов:
1 категория –2 (25 %)
Без категории - 5 (62%)
Возрастной уровень педагогов:
20-30 лет - 0
30-55лет – 6 (75%)
Свыше 55 -2 (25%)
В организации создаются условия для непрерывного повышения квалификации работников, планируется, координируется работа педагогических и других работников учреждения.
Каждые 5 лет – а при необходимости- 3 года или раз в год педагоги повышают уровень квалификации в ГАОУ ИПКРО в г. Петрозаводске, проходят аттестацию.
Для выполнения поставленных задач были проведены мероприятия, направленные на повышение квалификации педагогических кадров по введению ФГТ, ФГОС различные семинары – практикумы, педагогические советы.
Воспитатель младшей группы участвовала в муниципальном конкурсе профессионального мастерства «Призвание - воспитатель-2017г» и заняла Iместо.
Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
Материально-техническая база
Материально-техническая база соответствует нормативным требованиям и позволяет в полном объеме реализовывать Образовательную программу. Ведется планомерная работа по совершенствованию материально-технических условий в Детском саду.
Сведения о наличии зданий и помещений для организации образовательной деятельности их назначение, площадь (кв.м.). |
Детский сад, нежилые здания в общей площадью 638,1 кв.м (учебные,учебно-вспомогательные, подсобные -528,7кв.м. Административное -109,4 кв.м.) Этажность – 1 Здания светлые, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. |
Количество групповых, спален, дополнительных помещений для проведения практических или коррекционных занятий, компьютерных классов, студий, административных и служебных помещений
|
-групповые помещения 3 -спальни 3 -методический кабинет 1 -кабинет заведующего 1 -пищеблок 1 -прачечная 1 -кастелянская 1 -кабинет завхоза 1 |
Наличие современной информационно-технической базы (локальные сети, выход в Интернет, электронная почта, ТСО и другие, достаточность |
телефон - 1 -аудимагнитолы -1 Е-mail: detskiisad.borowoi@yandex.ru Создан сайт ДОУ borovoy-detsad.ru |
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ.
Продуктовый склад, склад для хранения суточного запаса продуктов
Вид охраны учреждения:тревожная кнопка, в ночное время — сторож.
Территория обнесена забором. С одной стороны забора – проезжая часть.
Участок озеленен деревьями и кустарниками, имеются цветники. На групповых площадках есть песочницы, домики, стенки для выполнения основных движений.
Все помещения дошкольного учреждения оборудованы в соответствии с санитарными нормами и их назначением.
В каждой группе созданы условия для всех видов детской деятельности.
Групповые комнатыэстетически оформлены в соответствии с возрастными особенностями, создана уютная обстановка, которая обеспечивает психологически комфортное пребывание детей в детском саду. В ДОУ три групповых помещений, в состав каждой из которых входят: приемная, умывальная, туалет, игровая и спальная комнаты. Все спальни оборудованы стационарными кроватями с жестким ложе. В группах созданы условия для всех видов детской деятельности в соответствии с ФГОС ДО: игровая деятельность, коммуникативная, познавательноисследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная, двигательная
Методический кабинет:библиотека, фонотека, организация методической работы с педагогами, заседания, повышение педагогической компетентности.
Согласно плану развития материально – технической базы был проведен Капитальный ремонт полов в групповых помещениях, косметический ремонт в пищеблока, кабинета заведующей.Заменены два крыльца в здании старшего дошкольного возраста и крыльцо в здании младшеговозраста. Проведена работа по благоустройству территории (покраска оборудования). Приобретены мебель, игровое, развивающее оборудование для групповых помещений, постоянно приобретались хозяйственные товары (моющие средства).
Функционирование внутренней системы оценки качества образования
С целью обеспечения полноты реализации образовательной программы в Детском саду осуществляется контрольная деятельность: контроль содержания различных аспектов деятельности Детского сада: организационно-педагогической, образовательной, финансово-хозяйственной и др.; контроль образовательного процесса.
Контроль за реализацией образовательной программы проводится с целью выявления эффективности процесса по ее реализации, обнаружения проблем, определения причин их появления, проведения корректирующих воздействий, направленных на приведение промежуточных результатов в соответствие с намеченными целями.
В годовом плане Детского сада предусматривается периодичность проведения контроля и мероприятий по его осуществлению.
Вопросы по итогам контрольной деятельности рассматриваются на заседаниях Педагогического совета.
В течение учебного года, в зависимости от поставленных целей и задач, проводятся различные формы контроля. Сбор информации для анализа включает: социометрические исследования, наблюдения, проведение мониторинга, изучение продуктов детской деятельности, анкетирование педагогов, изучение документации воспитательно-образовательной работы, диагностических карт профессиональной компетентности педагогов, открытых просмотров, собеседования с педагогами и родителями (законными представителями), анкетирование, анализ содержания информации в родительских уголках. Таким образом, в Детском саду определена система оценки качества образования и осуществляется планомерно в соответствии с годовым планом работы и локальными нормативными актами.
Общие выводы по итогам самообследования.
Результаты деятельности МБДОУ «Детский сад п. Боровой» за 2017 учебный год показали, что основные годовые задачи выполнены. Результаты диагностики воспитанников свидетельствуют о стабильной положительной динамике в усвоении основной образовательной программы. Количество детей – участников различных выставок, конкурсов, концертов, остается стабильно высоким. В МБ ДОУ сложился перспективный, творческий коллектив педагогов, имеющих потенциал к профессиональному развитию. С каждым годом повышается заинтересованность родителей эффективной образовательной деятельности в дошкольном учреждении.
АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Данные приведены по состоянию на 29.12.2017.
Показатели |
Единица измерения |
Количество |
Образовательная деятельность |
||
Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного образования в том числе обучающиеся: |
человек |
58 |
в режиме полного дня (8–12 часов) |
58 |
|
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов) |
0 |
|
в семейной дошкольной группе |
0 |
|
по форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением, которое организует детский сад |
0 |
|
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет |
человек |
14 |
Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет |
человек |
44 |
Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах: |
человек (процент) |
|
8–12-часового пребывания |
58 (100%) |
|
12–14-часового пребывания |
0 (0%) |
|
круглосуточного пребывания |
0 (0%) |
|
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности воспитанников, которые получают услуги: |
человек (процент) |
|
по коррекции недостатков физического, психического развития |
0 (0%) |
|
обучению по образовательной программе дошкольного образования |
0 (0%) |
|
присмотру и уходу |
0 (0%) |
|
Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитанника |
день |
8 |
Общая численность педработников, в том числе количество педработников: |
человек |
8 |
с высшим образованием |
2 |
|
высшим образованием педагогической направленности (профиля) |
2 |
|
средним профессиональным образованием |
6 |
|
средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля) |
0 |
|
Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: |
человек (процент) |
2 (25%) |
с высшей |
0 |
|
первой |
2 (25%) |
|
Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: |
человек (процент) |
|
до 5 лет |
0 |
|
больше 30 лет |
1 (12%) |
|
Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте: |
человек (процент) |
|
до 30 лет |
0 |
|
от 55 лет |
2 (25%) |
|
Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников |
человек (процент) |
8 (100%) |
Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников |
человек (процент) |
8 (100%) |
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» |
человек/человек |
7/1 |
Наличие в детском саду: |
да/нет |
|
музыкального руководителя |
да |
|
инструктора по физической культуре |
да |
|
учителя-логопеда |
нет |
|
логопеда |
нет |
|
учителя-дефектолога |
нет |
|
педагога-психолога |
нет |
|
Инфраструктура |
||
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника |
кв. м |
8 |
Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников |
кв. м |
975 |
Наличие в детском саду: |
да/нет |
|
физкультурного зала |
нет |
|
музыкального зала |
нет |
|
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице |
да |
Заведующая МБДОУ
«Детский сад п. Боровой» _______________Т.А.Талицына