Отчет о результатах самообследования 2018

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад п. Боровой»

(МБДОУ «Детский сад п. Боровой»)

 

 

 

ПРИНЯТ                                                                                      УТВЕРЖДЕН

Советом Учреждения                                                                  Заведующая

Протокол № 2 от 05.03.2018г.                                                     __________   Т.А.Талицына

                                                                                                          Приказ № 7 от  05.03.2918

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ

о результатах самообследования

муниципального бюджетного     дошкольного образовательного    учреждения

                 «Детский сад п. Боровой»

 

за 2018 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основание:Приказ Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей  самообследованию»   

(Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 января 2014 г. Регистрационный №31135)                                                  

                                                                                            

Цель самообследования:    

Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности учреждения, а также подготовка отчета о результатах самообследования.  

Процедура самообследования способствует:   

  1. Рефлексивной оценке результатов деятельности педагогического коллектива, осознанию своих целей и задач и степени их достижения.  
  2. Возможности заявить о своих достижениях, отличительных показателях.  
  3. Отметить существующие проблемные зоны.  
  4. Задать вектор дальнейшего развития дошкольного учреждения.

 

Источники информации:   

1. Нормативно-правовые  документы, рабочие              документы, регламентирующие направления деятельности ОУ (аналитические материалы, планы и анализы работы, программы, расписания организованной образовательной деятельности, дополнительного образования, статистические данные). 

Форма предъявления информации:   

Отчет о самообследовании, утвержденный педагогическим советом на бумажных и электронных носителях.  

Самообследование проводилось на основании решения педагогического совета. Порядок проведения, сроки, состав комиссии по проведению самообследования утверждены приказом Заведующего детским садом.Целями проведения самообследования ДОУ являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности ДОУ. В процессе самообследования были проведены:   

  1. Оценка образовательной деятельности.  
  2. Оценка системы управления ДОУ.  
  3. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников.  
  4. Оценка организации образовательного процесса.  
  5. Оценка качества   
  6. кадрового обеспечения;  
  7. учебно-методического обеспечения;  
  8. материально-технической базы;        функционирования     внутренней  системы    качества образования.  
  9. Анализ показателей деятельности ДОУ.  

 

I. Общие сведения об образовательной организации

Наименование образовательной организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад п. Боровой» (МБДОУ «Детский сад п. Боровой»)

Руководитель

Татьяна Андреевна Талицына

Адрес организации

186900, Республика Карелия,Калевальский район, п. Боровой, ул.Школьная,д.5

Телефон, факс

(81454)  42569

Адрес электронной почты

detskiisad.borowoi@yandex.ru

Учредитель

Муниципальное образование «Калевальский национальный район» Администрация Калевальского муниципального района»

Дата создания

1970 год

Лицензия

серия 10Л01 № 0007454 выдана Министерством образования Республики Карелия от 2 июня 2016г. Срок действия лицензии: бессрочная.

 

Устав МБ ДОУ «Детский сад п. Боровой»  Утвержден

Постановлением  №567   от 18.12. 2015 г.Администрации Калевальского муниципального района

 Дошкольное образовательное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии c Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г, № 273-ФЗ;  Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации»; Конвенцией ООН о правах ребёнка;  Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования; Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденным  приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014,   Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН  2.4.1.3049-13, Уставом МБ ДОУ «Детский сад п. Боровой».  

 

 

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ   

Общая характеристика:    

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад п. Боровой»  (далее – Детский сад) расположено в Калевальском районе, п. Боровой, ул.Школьная:

186900, Республика Карелия,Калевальский район, п. Боровой, ул.Школьная,д.5, строение 1

186900, Республика Карелия,Калевальский район, п. Боровой, ул.Школьная,д.5, строение 3

Детский сад, нежилые здания  общей площадью 638,1 кв.м  (учебные, учебно-вспомогательные, подсобные -528,7кв.м. Административное -109,4 кв.м.)

Этажность – 1

Здания светлые,  имеется центральное отопление, вода,    канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.

Цель ДОУ:построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.  

Стратегические задачи ДОУ:   

  • Охрана жизни и здоровья воспитанников  
  • поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека,   
  • личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых законных представителей, педагогических работников и детей;  
  • полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;  
  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);  
  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;  
  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;  
  • сотрудничество ДОУс семьей;  
  • приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;  
  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;  
  • возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований,  

методов возрасту и особенностям развития).  

  

 

 

Система управления ДОУ:   

  

Управление Детским садом осуществляется на основе принципов единоначалия и коллегиальности.   

Коллегиальными формами управления Детским садом являются:  

Наименование органа

Функции

Заведующая

-Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Детским садом

Управляющий совет

-Рассматривание вопросов создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в ДОУ
-Согласование сметы доходов и
расходов,перечня услуг, плана
работы образовательной деятельности по оказанию ДОУ дополнительных платных образовательных услуг

-Поддерживание общественных
инициатив по              совершенствованию
и развитию        воспитания детей,
творческий поиск педагогических
работников в организацииопытно-экспериментальной работы

-Рассматривание жалоб и заявлений
родителей (законных представителей) на действия и бездействия педагогического, обслуживающего и административного персонала ДОУ

Педагогический совет

-Выполнение нормативно-правовых документов в области дошкольного образования
-Определение направлений деятельности ДОУ, обсуждение вопросов содержания, форм и методов образовательного процесса.

-Принятие ООП ДО
-Обсуждение вопросов повышения квалификации, переподготовки, аттестации педагогов, обобщению,
распространению, внедрению педагогического опыта

Общее собрание работников

Содействие  осуществлению
управленческих начал,       

развитию инициативы трудового    коллектива                           Расширение коллегиальных,
демократических форм управления ДОУ

 Утверждение нормативно-правовых документов ДОУ

Родительский комитет

 

Содействие обеспечению оптимальных условий для организации воспитательно-образовательного процесса                      Координирование деятельности
групповых Родительских  комитетов

     
 

  

  

В коллективе создана атмосфера творческого сотрудничества. Стиль руководства – демократический, но он может меняться в зависимости от конкретных субъектов руководства, а также от конкретной ситуации.  

Реализуя функцию планирования, администрация детского сада непрерывно устанавливает и конкретизирует цели самой организации и структурных подразделений, определяет средства их достижения, сроки, последовательность их реализации, распределяет ресурсы.  

Администрация Детского сада стремится к тому, чтобы воздействие приводило к эффективному взаимодействию всех участников образовательных отношений.  

Планирование и анализ образовательной деятельности осуществляется на основе локальных актов Детского сада, регламентирующих организацию воспитательно-образовательного процесса.   

В результате построения такой модели управленческой деятельности в коллективе присутствуют:  

  • творчество педагогов;  
  • инициатива всех сотрудников;  
  • желание сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной;  
  • желание в полной мере удовлетворить запросы родителей в воспитании детей.  

Основными приоритетами развития системы управления Детским садом являются учет запросов и ожиданий потребителей, демократизация и усиление роли работников в управлении Детским садом.  

  

Содержание и результаты образовательной деятельности:   

МБДОУ «Детский сад п.Боровой» осуществляет образовательную деятельность, в соответствие с нормативными документами всех уровней дошкольного образования и на основании лицензии. Образовательный и коррекционный процесс в ДОУ строится в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детский сад п.Боровой»

В ДОУ реализуются основная образовательная программа дошкольного образования и методики дошкольного образования, используются информационные технологии, создана комплексно-тематическая система планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных особенностей воспитанников, которая позволяет поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на достаточно высоком уровне. Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики; выстроено с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями ДОУ. Программа основана на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса. Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности: образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности, организованной образовательной деятельности, взаимодействия с семьями воспитанников.  

Программа составлена в соответствии с направлениями развития детей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Речевое развитие». Реализация каждого направления предполагает решение образовательных задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного образовательного учреждения. 

 Парциальные программы:

Практический курс математики для дошкольников:

Л.Г.Петерсон , Е.Е.Кочемасова «Игралочка» 3-5 лет.                                                                        

Л.Г.Петерсон Н.П.Холина «Раз -ступенька, два -ступенька» 5-7 лет

Авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А.Лыкова 

бразования Российской Федерации.

Педагогические технологии:

 - проектный метод

 - интегрированныйподход 

 -проблемный метод обучения

 - информационно-коммуникационные технологии.

 

 Дошкольное образовательное учреждение поддерживает прочные отношения с социальными учреждениями:

 -Библиотека-музейп.Боровой.

 - ОГИБДД  Калевальского района.

 -Администрация  Боровского поселения.

 - Дошкольное учреждение осуществляет преемственность с МОУ «Боровская СОШ».

 

Образовательная нагрузка не превышала предельно допустимых норм, определенных СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".  

В 2017 году работа педагогического коллектива была направлена на реализацию следующих задач:  

 продолжить работу по повышению уровня профессиональной компетенции педагогического состава в сфере федерального государственного образовательного стандарта, посредством традиционных форм методической работы с педагогами; 

 продолжить работу по сохранению и укреплению физического здоровья воспитанников посредством внедрения в воспитательно-образовательный процесс инновационных технологий здоровьесберегающей направленности; 

 

Подводя итоги эффективности педагогического воздействия освоения основной образовательной программы можно отметить что:    

Проанализировав данные по выполнению программы, следует отметить положительные результаты выполнения программы по всем образовательным областям во всех группах. Все дети развиваются в норме по возрастным показателям. По результатам мониторингового исследования высокий процент со средним уровнем. Необходимо направить работу воспитателей на социально-коммуникативное и физическое развитие детей, создавать условия для выполнения программных задач, активизировать детей на непосредственной образовательной деятельности и в режимных моментах, анализировать достижения детей совместно с родителями. 

Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики:

− диагностические занятия (по каждому разделу программы);

− диагностические срезы;

− наблюдения, итоговые занятия

Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2018 года выглядят следующим образом:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подводя итоги эффективности педагогического воздействия освоения основной образовательной программы можно отметить что:    

Проанализировав данные по выполнению программы, следует отметить положительные результаты выполнения программы по всем образовательным областям во всех группах. Все дети развиваются в норме по возрастным показателям. По результатам мониторингового исследования высокий процент со средним уровнем. Необходимо направить работу воспитателей на социально-коммуникативное и физическое развитие детей, создавать условия для выполнения программных задач, активизировать детей на непосредственной образовательной деятельности и в режимных моментах, анализировать достижения детей совместно с родителями. 

 

 

Усвоение программы воспитанниками детского сада

 

В июне 2018 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 11 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.

Анализ готовности детей к школе в 2018 учебном году.

Преобладающий мотив учения

Количество детей (%)

Социальный мотив (стать тем, кем захочет)

  6 (55%)

«Внешний» мотив по отношению к учебе, мотив получения хорошей отметки

 

  3 (27%)

Учебный мотив, нравится учиться 

 1 (9%)

Игровой мотив, в школе можно поиграть

1 (9%)

Несформированность мотивации учения

0 (0%)

 

Уровни

Психомоторная готовность к школе (тест Керна-Иразека)

Высокий (выше среднего) уровень психомоторного развития, т.е. дети, которые готовы к обучению в школе

7 (64%)

Средний уровень психомоторного развития, т.е. «зреющие» дети

2 (27%)

Ниже среднего

1(9%)

Низкий уровень психомоторного развития,  «незрелый»

---

 

Вывод:  Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей со средним и выше среднего  уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в ДОУ.

 

 

 

 

С целью снижения заболеваемости необходимо:  

  1. Систематически соблюдать гигиенические требования к организации жизнедеятельности детей.  
  2. Продолжать совершенствовать работу по закаливанию.  
  3. Проводить профилактику острых респираторных заболеваний.  

Физическое воспитание, которому ДОУ уделяет значительное внимание, направлено на охрану жизни и укрепление здоровья детей, своевременное формирование у них двигательных умений и навыков, развитие психофизических качеств (быстрота, сила, гибкость, выносливость и др.), овладение физическими упражнениями и подвижными играми, воспитание жизнерадостной, жизнестойкой, целеустремлённой, волевой, творческой личности.  

Одним из условий, которые обеспечивают необходимый уровень физического, психологического и гармоничного развития детей, является организация режима дня.  

Для снижения заболеваемости педагогическим персоналом проводились профилактические мероприятия:  

  • системное воздушное закаливание детей;  
  • максимальное количество времени проводилось с детьми на свежем воздухе;  
  • использование на занятиях элементов здоровьесберегающей технологии, что помогает предотвратить гиподинамию детей;  
  • закладывание оксалиновой мази в нос;  
  • употребление в пищу фитонцидосодержащих продуктов (лук, чеснок);  
  • витаминизация третьих блюд;  
  • обеспечение проветривания, чистоту комнат, где пребывают дети;   проводились беседы с родителями относительно одежды и обуви детей.  

В ДОУ реализуются все основные направления физического развития ребенка, особое внимание уделяется физической культуре и оздоровлению детей, использованию здоровьесберегающих технологий в профилактике плоскостопия, нарушения осанки. В группах в системе проводилась ООД по физическому развитию в спортивном зале и на открытом воздухе, утренние гимнастики, прогулки на свежем воздухе, бодрящая гимнастика после сна с элементами закаливания.  

Диагностика физического развития дошкольников ДОУ показала, что физкультурно– оздоровительная работа проводится на хорошем уровне.   

Часть детей ДОУ (по желанию родителей) и сотрудники   были привиты от гриппа.   

Одной из актуальных задач по укреплению здоровья дошкольников является задача по формированию здорового образа жизни. В группах проводились занятия по валеологическому воспитанию.  

Особое внимание уделялось работе по формированию основ безопасного поведения детей на дороге и в транспорте. 2 раза в неделю – организованная образовательная деятельность по физической культуре. В летний период 1 занятие проводится на воздухе.  

  

Взаимодействие семьи и детского сада   

Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2018 году проводился анализ
состава семей воспитанников.

     

Характеристика семей по количеству детей

Количество детей в семье

Количество семей

Процент от общего количества семей  воспитанников

Один ребенок

12

21 %

Два ребенка

30

52 %

Три ребенка и более

16

27 %

     

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцыпосле зачисления в Детский сад.

В начале каждого года воспитателями  ДОО проводится количественный и качественный анализ семей дошкольников: выявляется количество полных и неполных семей, многодетных, опекунских, семей воспитывающих детей –инвалидов, семьи «зоны риска»; выявляется социальный статус каждой семьи.Характеристика семей по составу

Состав семьи

Количество семей

Процент от общего количества семей воспитанников

Полная

50

86 %

Неполная с матерью

6

10%

Неполная с отцом

1

1,7 %

Оформлено опекунство

1

1,7 %

Основной цельювзаимодействия с родителями воспитанников является: полноценное развитие личности ребенка в условиях дошкольного учреждения обеспечивалось через включение родителей в образовательную работу с детьми. В ДОУ сложилась система взаимодействия с семьей:  

 

 

Основные направления  

Формы работы с семьей   

Изучение семьи  

  • Беседы  
  • Анкетирование  

Педагогическое просвещение родителей  

  • Индивидуальные консультации специалистов и воспитателей  
  • Рекомендации для родителей через информационные листы, памятки,
  • буклеты в родительских уголках  
  • Родительские собрания  
  • Сайт ДОУ  

Создание условий 

            для 

совместной деятельности  

  • Общие и групповые родительские собрания  
  • Заседания родительского комитета  
  • Совместные досуги и мероприятия  
  • Конкурсы семейного творчества  
  • Дни открытых дверей с показом открытых занятий в группах (все виды детской деятельности);
  • Вовлечение родителей в создание предметно – развивающей среды.  

Участие родителей  в управлении 

ДОУ  

   Участие в работе родительского комитета  

  

 

 

  

 В период с 15.10.2018 по 19.10.2018 проводилось анкетирование 43 родителей, получены следующие результаты:

− доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации, – 86 процент;

− доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, – 81 процент;

− доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, – 66 процентов;

− доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, – 85 процентов;

  

Качество кадрового обеспечения:   

Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 23 человека. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 8 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:

− воспитанник/педагоги – 7/1;

− воспитанники/все сотрудники – 2,5/1.

Педагогический коллектив состоит из 8 педагогов, в том числе:

Заведующая -1

Воспитатели -5

Музыкальный руководитель - 1,                                                          

 инструктор по физической культуре- 1.

Педагогический стаж:

До 5 лет –

5-10 лет – 3 (43%)                                                 

До 15 лет —1 (12%)                                                      

5-30 лет —  3 (43%)                                       

 Свыше 30 лет  — 1 (12%)

Образовательный уровень педагогов (воспитатели и специалисты):

Высшее –2 (25%),                                                     

 Неполное высшее -

Среднее специальное -6 (33%)                                  

 из них: дошкольное образование — 7 (88%)

Квалификационный уровень педагогов:

1 категория –1 (12,5 %)                                          

Без категории - 6 (86%)

Возрастной уровень педагогов:

 20-30 лет - 0                                                            

 30-55лет – 6 (75%)                                              

 Свыше 55 -2 (25%)

В организации создаются условия для непрерывного повышения квалификации работников, планируется, координируется работа педагогических и других работников учреждения.

Каждые 5 лет – а при необходимости- 3 года или раз в год педагоги повышают уровень квалификации в ГАОУ ИПКРО в г. Петрозаводске, проходят аттестацию.

В 2018 году 5 педагогов прошли курсы повышения квалификации.

Для выполнения поставленных задач  были проведены мероприятия, направленные на повышение квалификации педагогических кадров по введению ФГТ, ФГОС различные семинары – практикумы, педагогические советы.

Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

 

Материально-техническая база    

Материально-техническая база соответствует нормативным требованиям и позволяет в полном объеме реализовывать Образовательную программу. Ведется планомерная работа по совершенствованию материально-технических условий в Детском саду.  

Сведения о наличии зданий и помещений для организации образовательной деятельности  их назначение, площадь (кв.м.).

Детский сад, нежилые здания в общей площадью 638,1 кв.м  (учебные,учебно-вспомогательные, подсобные -528,7кв.м. Административное -109,4 кв.м.)

Этажность – 1

Здания светлые,  имеется центральное отопление, вода,    канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.

Количество групповых, спален, дополнительных помещений для проведения практических или коррекционных занятий, компьютерных классов, студий, административных и служебных помещений

 

-групповые  помещения  3                                                                   -спальни  3                                                                                                 -методический кабинет  1                                                                      -кабинет заведующего   1                                                                      -пищеблок 1                                                                                                -прачечная  1                                                                                                    -кастелянская                                    1                                                                      -кабинет завхоза                                             1                                                                

Наличие современной информационно-технической базы (локальные сети, выход в Интернет, электронная почта, ТСО и другие, достаточность

телефон - 1

-аудимагнитолы  -1

Е-mail: detskiisad.borowoi@yandex.ru

Создан сайт ДОУ borovoy-detsad.ru

В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ.

Продуктовый склад, склад для хранения суточного запаса продуктов  

Вид охраны учреждения:тревожная кнопка, в ночное время — сторож.

Территория обнесена забором.  С одной стороны забора – проезжая часть.  

Участок озеленен деревьями и кустарниками, имеются цветники. На групповых площадках есть песочницы, домики, стенки для выполнения основных движений.  

Все помещения дошкольного учреждения оборудованы в соответствии с санитарными нормами и их назначением.  

В каждой группе созданы условия для всех видов детской деятельности.  

Групповые комнатыэстетически оформлены в соответствии с возрастными особенностями, создана уютная обстановка, которая обеспечивает психологически комфортное пребывание детей в детском саду. В ДОУ три групповых помещений, в состав каждой из которых входят: приемная, умывальная, туалет, игровая и спальная комнаты. Все спальни оборудованы стационарными кроватями с жестким ложе. В группах созданы условия для всех видов детской деятельности в соответствии с ФГОС ДО: игровая деятельность, коммуникативная, познавательноисследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная, двигательная  

Методический кабинет:библиотека, фонотека, организация методической работы с педагогами, заседания, повышение педагогической компетентности.  

Согласно плану развития материально – технической базы был проведен Капитальный ремонт полов в групповых помещениях, косметический ремонт в пищеблока, кабинета заведующей.Заменены два крыльца в здании старшего дошкольного возраста и крыльцо в здании младшеговозраста. Проведена работа по благоустройству территории (покраска оборудования). Приобретены мебель, игровое, развивающее оборудование для групповых помещений, постоянно приобретались хозяйственные товары (моющие средства).   

 

Функционирование внутренней системы оценки качества образования      

 С целью обеспечения полноты реализации образовательной программы в Детском саду осуществляется контрольная деятельность: контроль содержания различных аспектов деятельности Детского сада: организационно-педагогической, образовательной, финансово-хозяйственной и др.; контроль образовательного процесса.    

 Контроль за реализацией образовательной программы проводится с целью выявления эффективности процесса по ее реализации, обнаружения проблем, определения причин их появления, проведения корректирующих воздействий, направленных на приведение промежуточных результатов в соответствие с намеченными целями.   

 В годовом плане Детского сада предусматривается периодичность проведения контроля и мероприятий по его осуществлению.  

 Вопросы по итогам контрольной деятельности рассматриваются на заседаниях Педагогического совета.  

В течение учебного года, в зависимости от поставленных целей и задач, проводятся различные формы контроля. Сбор информации для анализа включает: социометрические исследования, наблюдения, проведение мониторинга, изучение продуктов детской деятельности, анкетирование педагогов, изучение документации воспитательно-образовательной работы, диагностических карт профессиональной компетентности педагогов, открытых просмотров, собеседования с педагогами и родителями (законными представителями), анкетирование, анализ содержания информации в родительских уголках.  Таким образом, в Детском саду определена система оценки качества образования и осуществляется планомерно в соответствии с годовым планом работы и локальными нормативными актами.  

  

Общие выводы по итогам самообследования.   

Результаты деятельности МБДОУ «Детский сад п. Боровой» за 2018 учебный год показали, что основные годовые задачи выполнены. Результаты диагностики воспитанников свидетельствуют о стабильной положительной динамике в усвоении основной образовательной программы. Количество детей – участников различных выставок, конкурсов, концертов, остается стабильно высоким. В МБ ДОУ сложился перспективный, творческий коллектив педагогов, имеющих потенциал к профессиональному развитию. С каждым годом повышается заинтересованность родителей эффективной образовательной деятельности в дошкольном учреждении.    

АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   

  

Данные приведены по состоянию на 29.12.2018.

Показатели

Единица измерения

Количество

Образовательная деятельность

Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного образования

в том числе обучающиеся:

человек

60

в режиме полного дня (8–12 часов)

60

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением, которое организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

3

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет

человек

57

Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах: 

человек (процент)

 

8–12-часового пребывания

60 (100%)

12–14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности воспитанников, которые получают услуги:

человек (процент)

 

по коррекции недостатков физического, психического развития

0 (0%)

обучению по образовательной программе дошкольного образования

0 (0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитанника

день

8

Общая численность педработников, в том числе количество педработников:

человек

8

с высшим образованием

2

высшим образованием педагогической направленности (профиля)

2

средним профессиональным образованием

6

средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля)

0

Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

человек (процент)

1 (12,5%)

с высшей

0

первой

1 (12,5%)

Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

человек (процент)

 

до 5 лет

0

больше 30 лет

1 (12%)

Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте:

человек (процент)

 

до 30 лет

0

от 55 лет

2 (25%)

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников

человек (процент)

8 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников

человек (процент)

8 (100%)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/человек

7/1

Наличие в детском саду:

да/нет

 

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

нет

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

нет

Инфраструктура

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

кв. м

8

Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников

кв. м

603

Наличие в детском саду:

да/нет

 

физкультурного зала

нет

музыкального зала

нет

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице

да

 

 

Анализпоказателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.

 

Заведующая  МБДОУ

«Детский сад п. Боровой»                                _______________Т.А.Талицына

Файлы