Отчет о результатах самообследования 2013-2014
Утверждаю:
Заведующая МБДОУ
«Детский сад п. Боровой»
_______________Т.А. Талицына
«_____»______________20___ г.
Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад п. Боровой»
За 2013 – 2014 учебный год.
Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
за 2013 – 2014 учебный год.
Процедуру самообследования МБДОУ «Детский сад п. Боровой» регулируют следующие нормативные документы и локальные акты:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г. ( ст.28 п. 3,13,ст.29 п.3).
- Постановление Правительства Российской Федерации №582 от 10.07.2013г. «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №462 от 14.06.2013г. «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательных организаций».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1324 от 10.12.2013г. «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию».
- Приказ о порядке подготовки и организации проведения самообследования.
Информационная открытость образовательной организации определена ст.29 Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и пунктом 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 г. №582.
Цель самообследования:
Обеспечение доступности и открытости информации о состоянии развития учреждения на основе анализа показателей, установленных федеральным органом исполнительной власти, а также подготовка отчёта о результатах самообследования.
Задачи самообследования:
-получение объективной информации о состоянии образовательного процесса в образовательной организации;
-выявление положительных и отрицательных тенденций в образовательной деятельности;
-установление причин возникновения проблем и поиск их устранения.
В процессе самообследования проводится оценка:
-образовательной деятельности;
-системы управления организацией;
-содержания и качества образовательного процесса организации;
-качества кадрового, программно-методического обеспечения, материально-технической базы;
-функционирования внутренней системы оценки качества образования;
-функционирования внутренней системы качества образования;
-анализ показателей деятельности учреждения, подлежащей самообследованию.
РАЗДЕЛ 1. Аналитическая оценка качества образовательной деятельности.
Полное наименование Учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад п. Боровой».
Место нахождения (юридический адрес) Учреждения:
186900, Республика Карелия, Калевальский район, п. Боровой, ул. Школьная,д.5
Место нахождения (фактический адрес) Учреждения:
186900, Республика Карелия, Калевальский район, п. Боровой, ул. Школьная
186900, Республика Карелия, Калевальский район, п. Боровой, ул. Школьная,д.5, строение 1
186900, Республика Карелия, Калевальский район, п. Боровой, ул. Школьная,д.5, строение 3
Учредителем Учреждения является Муниципальное образование «Калевальский национальный район» Администрация Калевальского муниципального района», далее именуемый «Учредитель»
Учреждение имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности серия 10Л01 № 0006397выдана Министерством образования Республики Карелия от 23ноября 2012г. Срок действия лицензии: бессрочная.
МБДОУ «Детский сад п. Боровой» работает в режиме: пятидневная рабочая неделя, с 7:30 до 18:00
Учреждение реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
Заведующая МБДОУ «Детский сад п. Боровой» - Талицына Татьяна Андреевна.
Фактически работает 4 группы, наполняемость – 72 воспитанника.
IIгруппа раннего возраста (1-2,5года)
IIмладшая группа (2,5-3года)
Средняя группа (3-5 лет)
Старшая - подготовительная группа - (5-7 лет)
Контакты: (81454) - 42569
Адрес электронной почты: detskiisad.borowoi@yandex.ru
Адрес сайта Учреждения: borovoy-detsаd.ru
В Учреждении реализуются современные образовательные программы и методики дошкольного образования, используются информационные технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных особенностей воспитанников, которая позволяет поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на достаточно высоком уровне. Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики; выстроено с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
Программа основана на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Программа составлена в соответствии с образовательными областями: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». Реализация каждого направления предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного учреждения: режимные моменты, игровая деятельность; специально организованные традиционные мероприятия; индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная деятельность; проектная деятельность, опыты и экспериментирование.
Содержание образовательного процесса в МБДОУ определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, основной общеобразовательной программы дошкольного образования, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации.
Парциальные программы:
Практический курс математики для дошкольников:
Л.Г.Петерсон , Е.Е.Кочемасова «Игралочка» 3-5 лет.
Л.Г.Петерсон Н.П.Холина «Раз -ступенька, два -ступенька» 5-7 лет
Авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А.Лыкова
Педагогические технологии:
- проектный метод
- интегрированный подход
- проблемный метод обучения
- информационно-коммуникационные технологии.
Дошкольное образовательное учреждение поддерживает прочные отношения с социальными учреждениями:
- Библиотека - музей п.Боровой.
- ОГИБДД Калевальского района.
- Администрация Боровского поселения.
- Дошкольное учреждение осуществляет преемственность с МОУ «Боровская СОШ».
Кадровое обеспечение.
Учреждение укомплектовано педагогическими кадрами: воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре.
Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе даст хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
В детском саду созданы благоприятные условия труда, рабочие места оборудованы соответствующей мебелью, дидактическими пособиями и материалами, соответствующие требованиями безопасности.
Педагогический коллектив состоит из 9 педагогов, в том числе:
Заведующая: 1
Воспитатели: 6
Музыкальный руководитель 1,
инструктор по физической культуре – 1.
Педагогический стаж:
До 5 лет – 3 (33%)
5-10 лет – 1 (11%)
10-30 лет - 3 (33%)
Свыше 30 лет — 2 (22%)
Образовательный уровеньпедагогов (воспитатели и специалисты):
Высшее – 1 (11%),
Неполное высшее -1 (11%)
Среднее специальное -7 (78%)
из них: дошкольное образование — 6 (67%)
Квалификационный уровеньпедагогов:
1 категория – 4 (44%)
Без категории - 5 (56%)
Возрастной уровень педагогов:
20-30 лет - 0
30-55лет – 7 (78%)
Свыше 55 -2 (22%)
В организации создаются условия для непрерывного повышения квалификации работников, планируется, координируется работа педагогических и других работников учреждения.
Каждые 5 лет – а при необходимости- 3 года или раз в год педагоги повышают уровень квалификации в ГАОУ ИПКРО в г. Петрозаводске, проходят аттестацию.
В 2013 3 педагога прошли курсы повышения квалификации. Процедуру аттестации педагогических работников прошли 2 педагога. Процедуру аттестации на соответствие занимаемой должности в 2013 году прошел 1 педагог.
Воспитатель средней группы участвовал в районном конкурсе «Воспитатель года».
Для выполнения поставленных задач были проведены мероприятия, направленные на повышение квалификации педагогических кадров по введению ФГТ, ФГОС различные семинары – практикумы, педагогические советы.
Материально-техническая база образовательного учреждения
Сведения о наличии зданий и помещений для организации образовательной деятельности их назначение, площадь (кв.м.). |
Детский сад, нежилые здания в общей площадью 638,1 кв.м (учебные, учебно-вспомогательные, подсобные -528,7кв.м. Административное -109,4 кв.м.) Этажность – 1 Здания светлые, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. |
Количество групповых, спален, дополнительных помещений для проведения практических или коррекционных занятий, компьютерных классов, студий административных и служебных помещений
|
-групповые помещения 3 спальни3 -методический кабинет 1 -кабинет заведующего 1 -пищеблок 1 -прачечная 1 -кастелянская 1 -кабинет завхоза 1 |
Наличие современной информационно-технической базы (локальные сети, выход в Интернет, электронная почта, ТСО и другие, достаточность |
телефон - 1 -аудимагнитолы -1 Е-mail: detskiisad.borowoi@yandex.ru Создан сайт ДОУ |
Оценка содержания и качества подготовки воспитанников.
Здоровье обучающихся
МБДОУ «Детский сад п. Боровой» заключает договор с МБУЗ «Калевальская центральная районная больница» на организацию медицинского обслуживания детей. Больница гарантирует выполнение функциональных обязанностей медицинских работников и порядка медицинского обеспечения детей МБДОУ в полном объеме в соответствии с действующим законодательством.
В Учреждении ведется планомерная работа по оздоровлению дошкольников, выполняются все профилактические осмотры. Педагоги активно популяризируют ЗОЖ среди воспитанников и родителей МБДОУ «Детский сад п. Боровой».
Сведения о медико-социальном обеспечении |
Особое внимание уделяется контролю за качеством и срокам реализации поставляемых продуктов: наличие сертификатов, соблюдение товарного качества, условий хранения. |
|
Организация питьевого режима |
|
Меню обеспечивает: |
Организация оздоровительной работы
Комплексная система оздоровительной работы
Целенаправленная физкультурно-оздоровительная работа позволяет нам достичь устойчивых результатов в снижении уровня заболеваемости дошкольников.
Инструктором по физкультуре разрабатываются, организовываются и проводятся спортивные праздники, спортивные досуги, комплексы утренней гимнастики, физкультминутки.
С целью снижения заболеваемости также проводятся оздоровительные мероприятия по профилактике ОРЗ: фитотерапия, прием поливитаминов, дыхательная гимнастика. Также во всех группах педагогами используется такой метод закаливания как хождение детей по колючим шипованным коврикам, босохождение, используется «тропа здоровья». В группах педагоги организуют спортивные соревнования, праздники.
Анализ заболеваемости воспитанников за 2014 год. |
||
Наименование |
Всего зарегистрировано случаев заболевания |
из них у воспитанников в возрасте 3 года и старше |
А |
3 |
4 |
Всего |
175 |
137 |
в том числе: |
||
бактериальная дизентерия |
0 |
0 |
энтериты, колиты и гастроэнтериты, вызванные установленными, не установленными и неточно обозначенными возбудителями |
4 |
3 |
скарлатина |
0 |
0 |
ангина (острый тонзиллит) |
3 |
3 |
грипп и острые инфекции верхних дыхательных путей |
153 |
121 |
пневмонии |
1 |
1 |
несчастные случаи, отравления, травмы |
2 |
2 |
другие заболевания |
16 |
11 |
Среднегодовая численность воспитанников за период с начала отчетного года |
68 |
Заболеваемость: 2013г. |
7 |
Средняя заболеваемость на 1 ребенка в течение 2013 г. составила7 дней.
По данному анализу заболеваемости в целом по Учреждению наблюдается снижение заболеваемости в сравнении с прошлым годом.
Содержание и качество подготовки воспитанников
На основании Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155, в целях оценки эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования проводилась оценка индивидуального развития детей.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в ДОУ.
Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса явилась качественная подготовка детей к обучению в школе. Готовность дошкольника к обучению в школе характеризует достигнутый уровень психологического развития до поступления в школу. Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций, использованию эффективных здоровьесберегающих технологий и обогащению предметно-развивающей среды. Основная общеобразовательная программа реализуется в полном объёме.
Социально-коммуникативное развитие |
Познавательное развитие |
Речевое развитие |
Художественно-эстетическое развитие |
Физическое развитие |
В – 47 % С – 46 % Н – 7 % |
В – 45% С – 40% Н – 15% |
В – 39% С – 44% Н – 17% |
В – 51% С – 40% Н – 9% |
В – 69% С – 28% Н – 3% |
Анализ готовности детей к школе в 2014 учебном году.
Преобладающий мотив учения |
Количество детей (%) |
Социальный мотив (стать тем, кем захочет) |
3 (20%) |
«Внешний» мотив по отношению к учебе, мотив получения хорошей отметки |
5 (33%) |
Учебный мотив, нравится учиться |
1 (7%) |
Игровой мотив, в школе можно поиграть |
3 (20%) |
Несформированность мотивации учения |
3(20%) |
Уровни |
Психомоторная готовность к школе (тест Керна-Иразека) |
Высокий (выше среднего) уровень психомоторного развития, т.е. дети, которые готовы к обучению в школе |
7 (47%) |
Средний уровень психомоторного развития, т.е. «зреющие» дети |
5 (33%) |
Ниже среднего |
3(20%) |
Низкий уровень психомоторного развития, «незрелый» |
--- |
Вывод: Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей со средним и выше среднего уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в ДОУ.
Организация питания.
В режиме дня для воспитанников предоставляется трехразовое сбалансированное питание, которое составляется на основании разработанного и утвержденного 10-дневного меню.
Опытные специалисты и педагоги групп окружают каждого ребёнка заботой и вниманием в течение всего дня; организуют самостоятельную и образовательную деятельность в соответствии с возрастом и требованиями санитарных норм и правил, с учётом оптимальной двигательной активности в режиме дня.
Создание предметно-развивающей среды.
Развивающая предметно-пространственная среда групп предусматривает создание условий для упражнений в практической деятельности, сенсорного развития, развития речи, математических представлений, знакомства с окружающим миром, природой, а также для успешной адаптации ребёнка в современных условиях, развития его способностей, творчества и полноценной самореализации.
Внутренняя система оценки качества образования.
Систему качества дошкольного образования мы рассматриваем как систему контроля внутри ДОУ, которая включает в себя интегративные качества:-Качество научно-методической работы
-Качество воспитательно-образовательного процесса
-Качество работы с родителями
-Качество работы с педагогическими кадрами
-Качество предметно-развивающей среды.
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется педагогический мониторинг, который даёт качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих решений.
Вывод: В ДОУ выстроена чёткая система методического контроля и анализа результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и функционирования ДОУ в целом.
Показателем успешной работы стали итоги анкетирования по изучению удовлетворённости родителей качеством предоставляемых услуг. В 2013 году в анкетировании приняло участие 35% родителей воспитанников
Таким образом, по итогам анкетирования «Уровень удовлетворённости родителей качеством предоставляемых услуг», степень удовлетворенности родителей качеством предоставляемых услуг в МБДОУ «Детский сад п. Боровой» за 2013 год составляет 90 %, что соответствует показателям качества Муниципального задания Учредителя и превышает его на 25 % (не ниже 75 % по данному показателю)
Результаты анализа показателей деятельности ДОУ
Показатели деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию
Приложение
N п/п |
Показатели |
Единица измерения |
1. |
Образовательная деятельность |
Дошкольное |
1.1 |
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: |
68 |
1.1.1 |
В режиме полного дня (8-12 часов) |
68 |
1.1.2 |
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) |
0 |
1.1.3 |
В семейной дошкольной группе |
0 |
1.1.4 |
В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации |
0 |
1.2 |
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет |
14 |
1.3 |
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет |
54 |
1.4 |
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: |
68/100% |
1.4.1 |
В режиме полного дня (8-12 часов) |
68/100% |
1.4.2 |
В режиме продленного дня (12-14 часов) |
0/0% |
1.4.3 |
В режиме круглосуточного пребывания |
0/0% |
1.5 |
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: |
0/0% |
1.5.1 |
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии |
0/0% |
1.5.2 |
По освоению образовательной программы дошкольного образования |
0/0% |
1.5.3 |
По присмотру и уходу |
0/0% |
1.6 |
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника |
6 дней |
1.7 |
Общая численность педагогических работников, в том числе: |
9/100% |
1.7.1 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование |
1/11% |
1.7.2 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) |
1/11% |
1.7.3 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование |
8/89% |
1.7.4 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) |
7/78% |
1.8 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: |
4/44% |
1.8.1 |
Высшая |
0/0% |
1.8.2 |
Первая |
4/44% |
1.9 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: |
|
1.9.1 |
До 5 лет |
4/44% |
1.9.2 |
Свыше 30 лет |
1/11% |
1.10 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет |
0/0% |
1.11 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет |
2/22% |
1.12 |
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников |
9/100% |
1.13 |
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников |
9/100% |
1.14 |
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной образовательной организации |
8/68 |
1.15 |
Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: |
|
1.15.1 |
Музыкального руководителя |
Да |
1.15.2 |
Инструктора по физической культуре |
Да |
1.15.3 |
Учителя-логопеда |
Нет |
1.15.4 |
Логопеда |
Нет |
1.15.5 |
Учителя-дефектолога |
Нет |
1.15.6 |
Педагога-психолога |
Нет |
2. |
Инфраструктура |
|
2.1 |
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника |
2 кв.м |
2.2 |
Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников |
528,7 кв.м. |
2.3 |
Наличие физкультурного зала |
Нет |
2.4 |
Наличие музыкального зала |
Нет |
2.5 |
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке |
Да |
Приложение
Структурное подразделение |
Содержание деятельности |
Члены структурного подразделения |
Взаимосвязь структурных подразделений |
Общее собрание трудового коллектива |
Содействие осуществлению Утверждение нормативно-правовых документов ДОУ |
Все работники |
Педагогический совет
|
Педагогический совет |
Выполнение нормативно-правовых документов в области дошкольного образования
Принятие ООП ДО |
Заведующий, |
Общее собрание трудового коллектива |
Родительский комитет |
Содействие обеспечению оптимальных условий для организации воспитательно-образовательного процесса
Координирование деятельности
Проведение разъяснительной и |
Избранные |
Общее собрание |
Управляющий совет ДОУ |
Рассматривание вопросов создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в ДОУ
Поддерживание общественных
Рассматривание жалоб и заявлений |
Педагоги, |
Общее собрание родителей |
Заведующий МБДОУ
«Детский сад п. Боровой» _______________Т.А.Талицына