проект: Мы память бережно храним

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад п. Боровой»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект

по гражданско - патриотическому воспитанию

«Мы память бережно храним»

Подготовительная к школе группа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                            Воспитатели: Алексеева В.А..

                                                                                                        Камилова М.В..

 

 

2019 г.

 

 

Актуальность проекта:

В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.

Создание проекта «Мы память бережно храним» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы. 

 

Проблема:

Дети в дошкольном возрасте плохо ориентируются в истории нашей страны, у детей не сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия.

 

Цель проекта:

Осуществление представлений о том, как русские люди защищали

нашу Родину в годы Великой Отечественной войны и как об этом помнят ныне живущие люди.

 

Задачи проекта:

  • Обобщать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны.
  • Обобщать и расширять знания о  героях войны и о  подвигах юных  героев,
  • о боевой технике.
  • Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги.
  • Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта.
  • Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников.
  • Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.

 

Участники:дети, родители и воспитатели подготовительной к школе группы

Срок реализации проекта: долгосрочный: 01.10 2019 –  01.06 2020

Интеграция образовательных областей: «Познание»,«Коммуникация», «Художественно - эстетической»,«Социализация», «Физическая культура»

Ожидаемый результат: сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

 Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.

 

Этапы реализации:

Подготовительный–постановка цели, задачи, форм работы 

Основной (практический) – реализация проекта  

Заключительный(обобщающий) - Экскурсия: к памятнику, возложение цветов павшим героям ВОВ

 

Основные формы реализации проекта

Экскурсии.

 Образовательная деятельность

Беседы

Просмотр презентаций

мини-выставки

 физкультурные досуги

 консультации для родителей

 посещение выставок , приравненных к празднику Дню Победы в библиотеке –музей п. Боровой.

Чтение художественной литературы.

        Взаимодействие с родителями:

  • Оформление информационных стендов :
  • «Мы память бережно храним»
  • Проведение выставки и творческих работ детей и родителей
  • Разработать  памятки для родителей «Что рассказать детям о войне?», памятка для родителей по патриотическому воспитанию.
  • Оформить папку – передвижку « Прочтите детям»
  • Участие в акции «Бессмертный полк»

 

Предполагаемый  результат проекта:

  • Расширены знания детей о Великой Отечественной войне. 
  • Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена и др.) .
  • Продолжать формировать нравственно – патриотические качества воспитанников.

 

Тематический план:

октябрь: Закрепить знания о военных профессиях; выставка художественной литературы о Великой Отечественной Войне;

Чтение: В.Кассиль «Твои защитники».

октябрь: Закрепить знания о военных профессиях; выставка художественной литературы о Великой Отечественной Войне;

Чтение: В.Кассиль «Твои защитники».

декабрь: Беседа «Боевая слава героев» с демонстрацией иллюстрированного материала.

Чтение: Е. Благиной «Шинель»

февраль: Д/и «Военный транспорт»; Сюжетно-ролевая игра «Военный госпиталь»; беседа о юных героях;

Х\э аппликация «Танк»; физкультурный досуг;

Чтение: А.Митяева «Землянка», «Почему армия родная»

март: Прослушивание музыкальных произведений «Священная война», «День Победы»; х/э оригами «Голубь».

Чтение: Н.Дилаторская «Почему маму назвали Гришкой»

апрель:  ОД «Дети и война»; посещение тематической выставки в библиотеке –музей п. Боровой; беседа «Вечный огонь»; х/э рисование «Вечный огонь».

Пешеходная экскурсия к памятнику героев ВОВ в п. Боровом.

май: ОД «День Победы»; презентация «Великая Победа -75 лет»; чтение стихов о ВОВ;

 х/э «Война глазами детей» (совместная работа родителей и детей);

 

Список используемой литературы к проекту:

  1. . Планирование  и конспекты Занятий по патриотическому воспитанию в детском саду. Под ред. Т.И. Подрезова. Айрис Пресс. М. 2007.
  2. .Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий для работа с детьми 6-7 лет. И.А.Морозова, М.А.Пушкарева. Мозаика – синтез. М. 2007.
  3. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий для работы с детьми 5-6 лет. И.Л.Морозова, М.А.Пушкарева. Мозаика – синтез. М. 2007.
  4. Великой Победе посвящается. Праздники в детском саду. Творческий центр. М. 2011.

Интернет ресурсы:

  1. Видеоролики http: //www. youtube. com/
  2. Картинкиhttps://yandex. ru/images/? clid=1872363&win=138&redircnt=1428259088. 1&uinfo=sw-1093-sh-614-ww-1093-wh-514-pd-1. 25-wp-16x9_1366x768
  3. Стихи для детей о ВОВ http: //tanyakiseleva. ru/stixi-dlya-detej-o-vojne/
  4. Детские песни о войне http: //allforchildren. ru/songs/vov. php

Приложение:

Памятка для родителей

 Если вы хотите вырастить ребенка достойным человеком и гражданином,      не говорите дурно о стране, в которой живете.

2.    Рассказывайте своему ребенку об испытаниях, выпавших на долю ваших предков, из которых они вышли с честью.

3.    Знакомьте своего ребенка с памятными и историческими местами своей Родины.

4.    Даже если вам очень не хочется в выходной день отправляться с ребенком в музей или на выставку, помните, что чем раньше и регулярней вы будете это делать, пока ваш ребенок маленький, тем больше вероятность того, что он будет посещать культурные заведения в подростковом возрасте и в юности. 

5.  При общении со своим ребенком, пытайтесь не только оценивать его учебные и психологические проблемы, но и позитивные моменты его жизни: кто ему помогает и поддерживает, с кем бы он хотел подружиться и почему, какие интересные моменты были на уроках и после них.

6.    Поддерживайте у ребенка стремление показать себя с позитивной стороны, никогда не говорите ему такие слова и выражения: «Не высовывайся!», «Сиди тихо!», «Не проявляй инициативу, она наказуема!» и т. д.

7.    Смотрите с ним передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших страну, в которой вы живете, позитивно оценивайте их вклад в жизнь общества.

 

 

 

Стихотворение Ирины Бутримовой :

«Мы патриоты России,

Здесь наша Родина-Мать,

В ней наша гордость и сила,

 Наша великая рать.

Здесь наши деды сражались

Жизни своей не щадя,

Чтобы нога иноземца

 Не осквернила тебя.

Чтобы в краях, где Есенин

Русский простор воспевал,

Русичей землю родную

Грязный сапог не топтал.

Родина наша святая, Наша великая

Русь, Сердце тебе отдавая,

В верности вечной клянусь !»

 

 

 

 

 

 

 

Тематический план:

октябрь: Закрепить знания о военных профессиях; выставка художественной литературы о Великой Отечественной Войне;

Чтение: В.Кассиль «Твои защитники».

октябрь: Закрепить знания о военных профессиях; выставка художественной литературы о Великой Отечественной Войне;

Чтение: В.Кассиль «Твои защитники».

декабрь: Беседа «Боевая слава героев» с демонстрацией иллюстрированного материала.

Чтение: Е. Благиной «Шинель»

февраль: Д/и «Военный транспорт»; Сюжетно-ролевая игра «Военный госпиталь»; беседа о юных героях;

Х\э аппликация «Танк»; физкультурный досуг;

Чтение: А.Митяева «Землянка», «Почему армия родная»

март: Прослушивание музыкальных произведений «Священная война», «День Победы»; х/э оригами «Голубь».

Чтение: Н.Дилаторская «Почему маму назвали Гришкой»

апрель:  ОД «Дети и война»; посещение тематической выставки в библиотеке –музей п. Боровой; беседа «Вечный огонь»; х/э рисование «Вечный огонь».

Пешеходная экскурсия к памятнику героев ВОВ в п. Боровом.

май: ОД «День Победы»; презентация «Великая Победа -75 лет»; чтение стихов о ВОВ;

 х/э «Война глазами детей» (совместная работа родителей и детей);

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Памятка для родителей

1. Если вы хотите вырастить ребенка достойным человеком и гражданином,      не говорите дурно о стране, в которой живете.

2.    Рассказывайте своему ребенку об испытаниях, выпавших на долю ваших предков, из которых они вышли с честью.

3.    Знакомьте своего ребенка с памятными и историческими местами своей Родины.

4.    Даже если вам очень не хочется в выходной день отправляться с ребенком в музей или на выставку, помните, что чем раньше и регулярней вы будете это делать, пока ваш ребенок маленький, тем больше вероятность того, что он будет посещать культурные заведения в подростковом возрасте и в юности. 

5.  При общении со своим ребенком, пытайтесь не только оценивать его учебные и психологические проблемы, но и позитивные моменты его жизни: кто ему помогает и поддерживает, с кем бы он хотел подружиться и почему, какие интересные моменты были на уроках и после них.

6.    Поддерживайте у ребенка стремление показать себя с позитивной стороны, никогда не говорите ему такие слова и выражения: «Не высовывайся!», «Сиди тихо!», «Не проявляй инициативу, она наказуема!» и т. д.

7.    Смотрите с ним передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших страну, в которой вы живете, позитивно оценивайте их вклад в жизнь общества.

 

Файлы