проект: Мы память бережно храним
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад п. Боровой»
Проект
по гражданско - патриотическому воспитанию
«Мы память бережно храним»
Подготовительная к школе группа
Воспитатели: Алексеева В.А..
Камилова М.В..
2019 г.
Актуальность проекта:
В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.
Создание проекта «Мы память бережно храним» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы.
Проблема:
Дети в дошкольном возрасте плохо ориентируются в истории нашей страны, у детей не сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия.
Цель проекта:
Осуществление представлений о том, как русские люди защищали
нашу Родину в годы Великой Отечественной войны и как об этом помнят ныне живущие люди.
Задачи проекта:
- Обобщать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны.
- Обобщать и расширять знания о героях войны и о подвигах юных героев,
- о боевой технике.
- Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги.
- Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта.
- Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников.
- Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.
Участники:дети, родители и воспитатели подготовительной к школе группы
Срок реализации проекта: долгосрочный: 01.10 2019 – 01.06 2020
Интеграция образовательных областей: «Познание»,«Коммуникация», «Художественно - эстетической»,«Социализация», «Физическая культура»
Ожидаемый результат: сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
Этапы реализации:
Подготовительный–постановка цели, задачи, форм работы
Основной (практический) – реализация проекта
Заключительный(обобщающий) - Экскурсия: к памятнику, возложение цветов павшим героям ВОВ
Основные формы реализации проекта
Экскурсии.
Образовательная деятельность
Беседы
Просмотр презентаций
мини-выставки
физкультурные досуги
консультации для родителей
посещение выставок , приравненных к празднику Дню Победы в библиотеке –музей п. Боровой.
Чтение художественной литературы.
Взаимодействие с родителями:
- Оформление информационных стендов :
- «Мы память бережно храним»
- Проведение выставки и творческих работ детей и родителей
- Разработать памятки для родителей «Что рассказать детям о войне?», памятка для родителей по патриотическому воспитанию.
- Оформить папку – передвижку « Прочтите детям»
- Участие в акции «Бессмертный полк»
Предполагаемый результат проекта:
- Расширены знания детей о Великой Отечественной войне.
- Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена и др.) .
- Продолжать формировать нравственно – патриотические качества воспитанников.
Тематический план:
октябрь: Закрепить знания о военных профессиях; выставка художественной литературы о Великой Отечественной Войне;
Чтение: В.Кассиль «Твои защитники».
октябрь: Закрепить знания о военных профессиях; выставка художественной литературы о Великой Отечественной Войне;
Чтение: В.Кассиль «Твои защитники».
декабрь: Беседа «Боевая слава героев» с демонстрацией иллюстрированного материала.
Чтение: Е. Благиной «Шинель»
февраль: Д/и «Военный транспорт»; Сюжетно-ролевая игра «Военный госпиталь»; беседа о юных героях;
Х\э аппликация «Танк»; физкультурный досуг;
Чтение: А.Митяева «Землянка», «Почему армия родная»
март: Прослушивание музыкальных произведений «Священная война», «День Победы»; х/э оригами «Голубь».
Чтение: Н.Дилаторская «Почему маму назвали Гришкой»
апрель: ОД «Дети и война»; посещение тематической выставки в библиотеке –музей п. Боровой; беседа «Вечный огонь»; х/э рисование «Вечный огонь».
Пешеходная экскурсия к памятнику героев ВОВ в п. Боровом.
май: ОД «День Победы»; презентация «Великая Победа -75 лет»; чтение стихов о ВОВ;
х/э «Война глазами детей» (совместная работа родителей и детей);
Список используемой литературы к проекту:
- . Планирование и конспекты Занятий по патриотическому воспитанию в детском саду. Под ред. Т.И. Подрезова. Айрис Пресс. М. 2007.
- .Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий для работа с детьми 6-7 лет. И.А.Морозова, М.А.Пушкарева. Мозаика – синтез. М. 2007.
- Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий для работы с детьми 5-6 лет. И.Л.Морозова, М.А.Пушкарева. Мозаика – синтез. М. 2007.
- Великой Победе посвящается. Праздники в детском саду. Творческий центр. М. 2011.
Интернет ресурсы:
- Видеоролики http: //www. youtube. com/
- Картинкиhttp://yandex. ru/images/? clid=1872363&win=138&redircnt=1428259088. 1&uinfo=sw-1093-sh-614-ww-1093-wh-514-pd-1. 25-wp-16x9_1366x768
- Стихи для детей о ВОВ http: //tanyakiseleva. ru/stixi-dlya-detej-o-vojne/
- Детские песни о войне http: //allforchildren. ru/songs/vov. php
Приложение:
Памятка для родителей
Если вы хотите вырастить ребенка достойным человеком и гражданином, не говорите дурно о стране, в которой живете.
2. Рассказывайте своему ребенку об испытаниях, выпавших на долю ваших предков, из которых они вышли с честью.
3. Знакомьте своего ребенка с памятными и историческими местами своей Родины.
4. Даже если вам очень не хочется в выходной день отправляться с ребенком в музей или на выставку, помните, что чем раньше и регулярней вы будете это делать, пока ваш ребенок маленький, тем больше вероятность того, что он будет посещать культурные заведения в подростковом возрасте и в юности.
5. При общении со своим ребенком, пытайтесь не только оценивать его учебные и психологические проблемы, но и позитивные моменты его жизни: кто ему помогает и поддерживает, с кем бы он хотел подружиться и почему, какие интересные моменты были на уроках и после них.
6. Поддерживайте у ребенка стремление показать себя с позитивной стороны, никогда не говорите ему такие слова и выражения: «Не высовывайся!», «Сиди тихо!», «Не проявляй инициативу, она наказуема!» и т. д.
7. Смотрите с ним передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших страну, в которой вы живете, позитивно оценивайте их вклад в жизнь общества.
Стихотворение Ирины Бутримовой :
«Мы патриоты России,
Здесь наша Родина-Мать,
В ней наша гордость и сила,
Наша великая рать.
Здесь наши деды сражались
Жизни своей не щадя,
Чтобы нога иноземца
Не осквернила тебя.
Чтобы в краях, где Есенин
Русский простор воспевал,
Русичей землю родную
Грязный сапог не топтал.
Родина наша святая, Наша великая
Русь, Сердце тебе отдавая,
В верности вечной клянусь !»
Тематический план:
октябрь: Закрепить знания о военных профессиях; выставка художественной литературы о Великой Отечественной Войне;
Чтение: В.Кассиль «Твои защитники».
октябрь: Закрепить знания о военных профессиях; выставка художественной литературы о Великой Отечественной Войне;
Чтение: В.Кассиль «Твои защитники».
декабрь: Беседа «Боевая слава героев» с демонстрацией иллюстрированного материала.
Чтение: Е. Благиной «Шинель»
февраль: Д/и «Военный транспорт»; Сюжетно-ролевая игра «Военный госпиталь»; беседа о юных героях;
Х\э аппликация «Танк»; физкультурный досуг;
Чтение: А.Митяева «Землянка», «Почему армия родная»
март: Прослушивание музыкальных произведений «Священная война», «День Победы»; х/э оригами «Голубь».
Чтение: Н.Дилаторская «Почему маму назвали Гришкой»
апрель: ОД «Дети и война»; посещение тематической выставки в библиотеке –музей п. Боровой; беседа «Вечный огонь»; х/э рисование «Вечный огонь».
Пешеходная экскурсия к памятнику героев ВОВ в п. Боровом.
май: ОД «День Победы»; презентация «Великая Победа -75 лет»; чтение стихов о ВОВ;
х/э «Война глазами детей» (совместная работа родителей и детей);
Памятка для родителей
1. Если вы хотите вырастить ребенка достойным человеком и гражданином, не говорите дурно о стране, в которой живете.
2. Рассказывайте своему ребенку об испытаниях, выпавших на долю ваших предков, из которых они вышли с честью.
3. Знакомьте своего ребенка с памятными и историческими местами своей Родины.
4. Даже если вам очень не хочется в выходной день отправляться с ребенком в музей или на выставку, помните, что чем раньше и регулярней вы будете это делать, пока ваш ребенок маленький, тем больше вероятность того, что он будет посещать культурные заведения в подростковом возрасте и в юности.
5. При общении со своим ребенком, пытайтесь не только оценивать его учебные и психологические проблемы, но и позитивные моменты его жизни: кто ему помогает и поддерживает, с кем бы он хотел подружиться и почему, какие интересные моменты были на уроках и после них.
6. Поддерживайте у ребенка стремление показать себя с позитивной стороны, никогда не говорите ему такие слова и выражения: «Не высовывайся!», «Сиди тихо!», «Не проявляй инициативу, она наказуема!» и т. д.
7. Смотрите с ним передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших страну, в которой вы живете, позитивно оценивайте их вклад в жизнь общества.