Изменения и дополнения к Общей Образовательной программе 2021-2022 год

Принято  на                                                                                                                               Утверждаю:

педагогическом

совете                                                                                                                       заведующая МБДОУ

Протокол №_1_от 26.08.2021                                                                                 «Детский сад п. Боровой»

                                                                                                                                 _________/Т.А.Талицына/

 

 

 

 

 

 

 

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ К ОСНОВНОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ДОШКОЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ

 

МБДОУ «Детский сад п. Боровой»

 

на 2021-22 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обоснование внесения изменений и дополнений в Основную

образовательную программу дошкольного образования на 2021-2022 учебный год.

 

1. В связи с ежегодным изменением контингента воспитанников в группах МБДОУ внести

изменения в пункт 1.1.4 «Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей,

воспитывающихся в образовательном учреждении» раздела I «Целевой раздел» и изложить

их в следующей редакции :

 

 В МБДОУ функционирует 3 группы.

 

Распределение детей по возрастным группам:

Возрастная группа

Плановые показатели

Предельная наполняемость

первая младшая группа

16

 

средняя группа

17

 

старшая подготовительная группа

16

 

Итого  49  детей.

 

2. В связи с поправками и изменениями в Федеральном законодательстве и появлением

новых документов внести дополнение в нормативные документы пункт 1.1. 2 ООП

верно:

 

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30 июня 2020г.

№16 «Об утверждений СП 3.1/2.4. 3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к

устройству, содержанию и организаций работы образовательных организаций и других

объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения

новой коронавирусной инфекций (COVID-19)»;

- Письмо Роспотребнадзора от 08.05.2020г. №02l8900-2020-24;

- Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ;

- Приказ Минпросвещения от 20.11.2020 № 655;

- СанПиН 1.2.3685.21.

- Приказ Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020г. № 373 «Об утверждении

Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным

общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 31.08.2020г. № 59599).

 

3. На основании Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30

июня 2020г. №16, Требования Роспотребнадзора от 08.05.2020г. №02/8900-2020,24

дополнить содержательный раздел следующей формулировкой:

 

  Построение образовательного процесса основывается на адекватных возрастy

формах работы с детьми. Выбор форм работы осуществляется педагогом

самостоятельно и зависит от контингента воспитанников, оснащенности дошкольного

учреждения, культурных и региональных особенностей, специфики дошкольного

учреждения, эпидемиологической ситуации в регионе, от опыта и творческого

подхода педагога. В практике используются разнообразные формы работы с детьми.

 Если в регионе неблагоприятная эпидемиологическая обстановка, существует

высокий риск заражения детей инфекционными заболеваниями, в том числе

коронавирусной инфекцией, любые формы работы с детьми, которые предполагают

массовость, например, концерты, общесадовые праздники, спортивные соревнования,

выездные экскурсии и другие, необходимо запретить.

 

 

 

 

4. Пункт 3.2. «Описание материально-технического обеспечения программы» раздела III

«Организационный раздел» дополнить формулировкой:

В учреждении проведен Интернет. К Сети подключены рабочие места заведующего,

старшего воспитателя, заведующего хозяйством,. Функционируют необходимые для

жизнедеятельности ДОУ сайты, налажен электронный документооборот и настроено

программное обеспечение для дистанционной работы. Сеть активно используется

работниками ДОУ в целях обмена опытом с коллегами образовательных учреждений

города, региона и страны.

 

5. Внести изменения в пункт 3.1.2. «Проектирование образовательного процесса» раздела III

«Организационный раздел» : «Календарный учебный график» и изложить данный документ

на 2021-22 уч.год в следующей редакции :

 

 

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

 

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад п. Боровой»

20201-2022 учебный год

Возрастные группы

Первая младшая

Средняя

Старш. подготовительная

Начало учебного года

01.09.2021

01.09.2021

01.09.2021

Конец учебного года

31.05.2022

31.05.2022

31.05.2022

Продолжительность учебного года

 

35 недель

 

35 недель

 

35 недель

Продолжительность учебной недели

 

5 дней

 

5 дней

 

5 дней

Недельная образовательная нагрузка

 

10

 

10

 

10

Регламентирование образовательного процесса

 

1,2 половина дня

 

1,2 половина дня

 

1,2 половина дня

Максим. допустимый объём образовательной нагрузки

 

1 пол. дня 20 мин.

2 пол. дня 20 мин.

 

1 пол. дня 40 мин.

2 пол. дня 20 мин.

 

1 пол. дня 50 мин.

2 пол. дня 30 мин.

Сроки проведения мониторинга

01.09-15.09.21

15.05-30.05.22

01.09-15.09.21

15.05-30.05.22

01.09-15.09.21

15.05-30.05.22

Праздничные дни

04.11.21;01.01.22;07.01.22;

23.02.22;08.03.22;01.05.22;

09.05.22;12.06.22

04.11.21;01.01.22;07.0122;

23.02.22;08.03.22;01.05.22;

09.05.22;12.06.22

 

04.11.21;01.01.22;07.01.22;

23.02.22;08.03.22;01.05.22;

09.05.22;12.06.22

Период адаптации

01.07-31.08.2021

_

_

Период санитарно-гигиенической обработки

 

01.06-11.06.22

 

01.06-11.06.22

 

01.06-11.06.22

 

6. Внести изменения в пункт 3.1.2. «Проектирование образовательного процесса» раздела III

«Организационный раздел» : считать утратившим силу документ «Учебный план МБДОУ

«Детский сад п. Боровой»; изложить данный документ в следующей редакции :

 

Пояснительная записка к учебному плану

 

 Учебный план является нормативным актом, устанавливающим перечень видов

деятельности и объем непосредственно образовательной деятельности. Содержание

образовательной деятельности определяется образовательной программой дошкольной

образовательной организации, разработанной с учетом комплексной образовательной

программы дошкольного образования «Детство» ( Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В.

Солнцева).

Цель- создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей,

широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности,

творческой самореализации, развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной

активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение,

деятельность и отношение ребенка к миру.

 

 Основные задачи Учебного плана:

1. Регулирование объема образовательной нагрузки.

2. Реализация Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного

образования и требований к содержанию и организации образовательного процесса

дошкольной организации.

3. Реализация регионального компонента образовательной программы ДОУ.

4. Обеспечение единства всех компонентов (федерального, регионального и компонента

ДОУ).

 Объём учебной нагрузки в течение недели определён в соответствии с санитарно-

эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима

работы дошкольных образовательных учреждений ( СанПиН 2.4.1.3049-13).

 Для детей раннего возраста от 1 до 3 лет длительность занятий не превышает 10 мин.

Образовательную деятельность проводят в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут).

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей

от 3 до 4 лет составляет не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут, для

детей от 5 до 6 лет - 20 - 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей

и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и

подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно.

В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводятся

физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной

деятельности - не менее 10 минут.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется во

второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность составляет не более 25 - 30

минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического

характера проводятся физкультурные минутки.

 Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и

умственного напряжения детей, организуют в первую половину дня. Непосредственно

образовательная деятельность с использованием компьютеров в детском саду не проводится.

  Непосредственно образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной

активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни

наиболее высокой работоспособности детей /вторник, среда/. Для профилактики утомления

детей проводят физкультурные, музыкальные занятия. Домашние задания воспитанникам не

задаются.

 Занятия по физическому развитию для детей в возрасте от 2 до 7 лет организуются не менее 2

раз в неделю. Длительность занятий по физическому развитию составляет:  в 1 младшей группе - 10 мин,  в средней

группе - 20 мин., в старшей группе - 25 мин., в подготовительной группе - 30 мин. Один раз в

неделю для детей 5-7 лет занятия по физическому развитию детей организуются на

открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии у детей медицинских

противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным

условиям. В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях

непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию проводят на

открытом воздухе.

С детьми второго года жизни(группа раннего возраста) непосредственно образовательную

деятельность по физическому развитию воспитатели осуществляют по подгруппам в

групповом помещении.

 Занятия не являются преобладающей формой организации обучения. В течение дня

предусмотрено сбалансированное чередование специально организованных занятий,

нерегламентированной деятельности, свободного времени и отдыха детей, предусмотрен

баланс разных видов активности детей - умственной, физической, а также разных видов

детской деятельности, среди которых преобладающей выступает игра. При этом среди общего

времени занятий не более 50% отводится занятиям, требующим от детей умственного

напряжения, остальное время - занятиям эстетического и физкультурно-оздоровительного

циклов. Музыкальное развитие детей в ДОУ осуществляет музыкальный руководитель,

физическое развитие- воспитатели групп.

  В основе организации образовательного процесса определён комплексно-тематический

принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в

разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной

деятельности детей в рамках непосредственно образовательной деятельности и при

проведении режимных моментов.

  Детские объединения по интересам проводятся в совместной образовательной деятельности

в режимных моментах: 1 раз в неделю, длительность: в младшей группе -10 мин., в средней

группе -20 мин., в старшей группе -25 минут, подготовительной группе - 30 мин.

  Учебный план составлен из расчета образовательной нагрузки в неделю.

  При планировании и организации образовательного процесса предусмотрена интеграция

образовательных областей, различных видов детской деятельности с целью оптимизации

образовательного процесса и обеспечения его целостности.

Виды организованной деятельности(образовательные области, направления)

Первая младшая

Средняя

Старш. подгодовительная

Основная часть

Познавательное развитие

Математическое и сенсорное развитие

 

Исследование объектов живой и не живой природы(природный мир)

Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения

2

1

 

 

1

 

2

1

 

 

1

2

1

 

 

1

Речевое развитие

Обучение грамоте

1

-

1

-

2

1 раз в 2 недели

Художественно-эстетическое развитие

Лепка

Рисование

Аппликация

 

Конструирование

 

Музыка

1

 

1

1

1

 

1

 

2

1

 

1

1

1

 

1

 

3

1

 

1

1

1

 

1

 

3

Физическое развитие

2

2

2

Чтение художественной литературы

 

 

1 раз в недели

 

Общее Количество

12

13

13

Ежедневная образовательная нагрузка

20 мин

40 мин

75 мин

Недельная образовательная нагрузка

100 мин =

1ч 40 мин

200 мин =

1 ч 20 мин

325 мин =

5 ч 25 мин

 

 

7. С учетом Сан ПиН 2.4.1.3049-13 , СанПиН 1.2.3685.21 , требованиями Роспотребнадзора

2020г. внести дополнение в режим дня групп в п. № 3.1 «Организация режима пребывания

детей в МБДОУ «Детский сад п. Боровой» (холодный/тёплый период) верно: Утренний фильтр (осмотр и измерение температуры воспитанников)

 

8. В связи с эпидемиологической ситуацией в регионе (короновирусная инфекция) и

необходимостью соблюдать повышенные санитарные требования в целях профилактики

вируса, внести дополнение в п. 3.5. «Особенности традиционных событий, праздников,

мероприятий» :

 Традиционные формы взаимодействия с родителями (законными представителями)

воспитанников дополнить дистанционными (дистанционные консультации, онлайн-

конференции, размещение информации на сайте ДОУ, групп , социальных сетях)

 

9. В связи с утверждением новых локальных актов МБДОУ «Детский сад п. Боровой» внести дополнения в п.3.2.1.

«Управление реализацией программы», верно:

 

Стратегия и тактика функционирования и развития МБДОУ  «Детский сад п. Боровой» определены в таких документах как:

 

• Программа развития МБДОУ;

• План работы МБДОУ на учебный год;

• Рабочие программы воспитателей и специалистов ДОУ;

• Календарные планы групп на учебный год;

• Календарный план воспитательной работы на год

• Рабочая программа воспитания МБДОУ