Рабочая программа воспитания,развития и образования на 2021-2022 год

ПРИНЯТО

На педагогическом совете

Протокол №_1_ от «_26__»_08_ 2021 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МБДОУ

«Детский сад п. Боровой »

_________________ Т.А.Талицына

Приказ №_28_ от «_26_08__2021 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

воспитания, развития и образования

 

 

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад п. Боровой»

на 2021-2022 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Пояснительная записка................................................................................................................... 3

РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ И ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ

  1. Особенности воспитательного процесса  в МБДОУ «Детский сад п. Боровой».................... 4
  2. Цель программы воспитания............................................................................................ 5
  3. Требования к планируемым результатам освоения программы воспитания.............. 7

РАЗДЕЛ2.тСОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ ДОУ

  1. Содержание программы воспитания на основе формирования ценностей в ДОУ................ 9
  2. Особенности реализации воспитательного процесса в ДОУ................................................ 9
  3. Направления реализации программы воспитания.............................................................. 10
  4. Основные направления самоанализа воспитательной работы............................................ 12

РАЗДЕЛ 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ

  1. Общие требования к условиям реализации программы воспитания ДОУ................ 14
  2. Нормативно-методическое обеспечение реализации программы.............................. 14
  3. Материально-техническое обеспечение реализации программы............................... 15
  4. Календарный план воспитательной работы.................................................................. 16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Программа воспитания является обязательной частью основной образовательной программы МБДОУ«Детский сад п.Боровой» (далее - ООП ДО).

  Программа обеспечивает реализацию Федерального закона от 31 июля 2020 года№304-ФЗ«О внесении изменений в Федеральный закон «О б образовании в Российской Федерации»по вопросам воспитания обучающихся »При составлении Программы  воспитания использованы«Примерная программа воспитания»(одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию Министерства просвещения России (протокол от 2 июня 2020 года № 2/20), внесена в Реестр примерных основных общеобразовательных программ и размещена  на сайте http://fgosreestr.ru/, «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».

Программа воспитания направлена на решение вопросов гармоничного социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста.

В центре программы воспитания в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования (далее–ФГОС ДО) находится одна из ключевых задач: формирование общей культуры личности детей,в том числе   ценностей здорового образа жизни,развития их социальных,нравственных,эстетических,интеллектуальных,физических качеств,инициативности,самостоятельности и ответственности ребенка(1.6. п.6 ФГОС ДО).

Программа призвана обеспечить достижение детьми личностных результатов, указанных во ФГОС ДО:ребенок обладает установкой положительного отношения к миру,к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками,участвует в совместных играх.Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других. Может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и соци ДО).

В программе описана  система возможных форм и методов работы с воспитанниками.

Программа воспитания включает в себя три основных раздела:

Раздел 1. Целевые ориентиры и планируемые результаты программы воспитания;

Раздел 2. Содержание программы воспитания ДОУ;

Раздел 3. Организационные условия реализации программы воспитания.

Программа воспитания содержит вариативные модули:

  • Модуль1 - «Основы здорового образа жизни»
  • Модуль 2 - «Экологическое воспитание»
  • Модуль 3 - «Трудовое воспитание и ранняя профориентация»
  • Модуль 4 - «Патриотическое воспитание»

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ И ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ

 

  1. Особенности воспитательного процесса в МБДОУ «Детский сад п. Боровой»

 

Образовательный процесс в МБДОУ «Детский сад п. Боровой» осуществляется в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО). В связи с этим обучение и воспитание объединяются в целостный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

МБДОУ «Детский сад п. Боровой» расположен в не типовом здании, имеет три корпуса по адресу Республика Карелия, Калевальский район, п. Боровой, улица Школьная ,д.5. Рассчитан на   75 детей. В настоящее время функционируют три разовозрастных группы. Наполняемость детей: младшая разновозрастная группа  15, средняя - 17   детей  и старше – подготовительная к школе группа -  16 детей. Режим работы  дошкольного учреждения:  работает 5 дней в неделю. Выходные дни – суббота, воскресенье. Длительность пребывания воспитанников в ДОУ – 10,5 часов (с 08-30 час.  до 18-00 час.).

 Вблизи  детского сада расположены: Дом культуры, пожарная часть, сельская библиотека - музей, магазины. Корпуса дошкольного учреждения окружены сосновым бором. Площадь участка составляет 7157 квадратных метров, что позволяет осуществлять циклические  наблюдения в природе , развивать качественную двигательную активность детей.

Дошкольное образовательное учреждение функционирует как учреждение общеразвивающей направленности. Большинство семей -  полные (76 %) ,неполные семьи – соответственно 24%. Социальными заказчиками реализации Программы как комплекса воспитательных услуг выступают,в первую очередь,родители воспитанников ка к гаранты реализации прав ребенка на уход,присмотри оздоровление, воспитание и обучение.

К особенностям социокультурной ситуации семей,чьи дети посещают ДОУ,можно отнести преобладание потребительской позиции, сниженный уровень интереса к жизни детей в детском саду, противоречивость поведения, образцов поведения и отношения к окружающему миру, к другим людям.

Партнерами детского сада является:  МБОУ «Боровская средняя школа», Дом культуры, сельская библиотека- музей, спортивный комплекс. Цель сотрудничества – совместное планирование мероприятий, направленных на реализацию совместных целей и задач, поставленных педагогами, партнерами в лице коллег и  родителей.

  для проведения экскурсий, бесед с родителями и педагогами воспитанниками.

Основной целью педагогической работы МБДОУ «Детский сад п. Боровой» является формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.

Процесс воспитания в ДОУ основывается  наследующих принципах взаимодействия педагогических работников и воспитанников:

  • позитивная социализация ребенка(предполагает,что освоение ребенком культурных норм, средств и способов деятельности, культурных образцов поведения и общения с другими людьми,приобщение к традициям семьи,общества,государства происходит в процессе сотрудничества со взрослыми и другими детьми и направлено на создание предпосылок к полноценной деятельности ребенка в изменяющемся мире;
  • личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников ДОУ и детей).Личностно-развивающее взаимодействие является неотъемлемой составной частью социальной ситуации развития ребенка в организации, условием его эмоционального благополучия и полноценного развития;
  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником(субъектом)воспитательных отношений.Этот принцип предполагает активное участие всех субъектов отношений – как детей, так и взрослых – в реализации программы воспитания;
  • партнерство ДОУ с семьей. Сотрудничество, кооперация с семьей, открытость в отношении семьи, уважение семейных ценностей и традиций, их учет в образовательной работе являются важнейшим принципом воспитательной программы. Сотрудники ДОУ должны знать об условиях жизни ребенка в семье, понимать проблемы, уважать ценности и традиции семей воспитанников.Программа предполагает разнообразные формы сотрудничества с семьей как в содержательном,так и в организационном планах.
  • сетевое взаимодействие с организациями социализации, образования, охраны  здоровья и другими партнерами, которые могут внести вклад в развитие и воспитание детей, а также использование ресурсов местного сообщества и вариативных программ дополнительного образования детей для обогащения детского развития.

Основным и традициями воспитания в образовательной организации являются следующие:

  • стержнем годового цикла воспитательной  ДОУ «Детский сад п. Боровой», мероприятия «Календаря образовательных событий РФ»,коллективные дела группы детей под руководством воспитателя через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогических работников;
  • важной чертой каждого ключевого мероприятия,события и большинства используемых для воспитания других совместных дел педагогов,детей и родителей,является обсуждение,планирование,совместное проведение и создание творческого продукта(коллективного или индивидуального каждого участника);
  • педагогические работники ДОУ ориентированы на формирование детского коллектива внутри одной возрастной группы,на установление доброжелательных и товарищеских  взаимоотношений между детьми разных возрастов и ровесниками; умение играть, заниматься интересным делом в паре,небольшой группе;
  • ключевой фигурой воспитания в ДОУ является воспитатель группы,реализующий по отношению к ребенку защитную,личностно развивающую,организационную,посредническую (в разрешении конфликтов) функции. Поскольку воспитатель является  для ребенка фигурой очень значимой, именно на него ложится огромная ответственность за создание условий для личностного развития   ребенка.

Интеграция семейного и дошкольного воспитания – одно из главных направлений работы МБДОУ «Детский сад п. Боровой», так как цель этой работы - сохранение приоритета семейного воспитания, привлечение семей к участию в учебно-воспитательном процессе. С этой целью проводятся родительские собрания, консультации, беседы, применяются средства наглядной пропаганды (информационные бюллетени, родительские уголки, тематические стенды, фотовыставки и др.), привлекаются родители к проведению праздников, развлечений, экскурсий и др.

 

 

 

  1. Цель и задачи программы воспитания

 

Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный,творческий,компетентный гражданин России,принимающий судьбу Отечества как свою личную,осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны,укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Цель воспитания в ДОУ – личностное развитие ребенка дошкольного возраста, проявляющееся:

− в усвоении им знаний основных норм, которые общество выработало на основе базовых ценностей современного общества (в усвоении ими социально значимых знаний);

− в развитии его позитивных отношений к этим ценностям (в развитии их социально значимых отношений);

− в приобретении им соответствующего этим ценностям опыта поведения, применения сформированных знаний и отношений на практике (в приобретении опыта социально значимых дел).

Главной задачей программы является создание организационно-педагогических условий в части воспитания, личностного развития и социализации детей дошкольного возраста.

Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям дошкольников.

В воспитании детей младшего дошкольного возраста

Обеспечение позитивной социализации,мотивации,поддержки и развития индивидуальности детей через общение,игру,участие в исследовательской деятельности и других формах активности.

Задачи:

  • развивать положительное отношение ребенка к себе и другим людям;
  • сформировать коммуникативную и социальную компетентности;
  • развивать у детей интерес  к эстетической стороне действительности, ознакомление с разными видами и жанрами искусства(словесного,музыкального,изобразительного), в том числе народного творчества;
  • содействовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни;
  • сформировать стремление быть причастным к труду взрослых(помогает поливать и убирать участок,расчищать дорожки от снега,ремонтировать игрушки и книги и др.),стремление оказывать посильную помощь,поддерживать чувство удовлетворения от участия в различных видах деятельности,в том числе творческой;

 

В  воспитании детей старшего дошкольного возраста:

  1. Обеспечение развития общей культуры личности ребенка,интеллектуально-познавательных способностей,социально-нравственных,эстетических,физических качеств.

Задачи:

  • обогащать представления детей о многообразии культурных норм и ценностей,принятых в обществе;
  • поддерживать самостоятельное взаимодействие и сотрудничество с взрослыми и сверстниками в разных видах деятельности,становление детского сообщества;
  • воспитывать чувство ответственности,самостоятельности,инициативности,формирование основ патриотизма;
  • углублять представления детей о правилах безопасного поведения и умение следовать им в различных ситуациях; содействовать становлению ценностей здорового образа жизни;
  • сформировать систему ценностей, основанную на непотребительском отношении к природе и понимании самоценности природы;

-   сформировать представление о России как своей стране, узнавать и называть символику своей страны(флаг,герб,гимн).

  • развивать предпосылки восприятия и понимания произведений искусства(живопись,графика,скульптура,архитектура)в многообразии его жанров(портрет,пейзаж, натюрморт); художественных литературных произведений и музыки; интерес к русскому языку, языкам других народов;
  • поощрять проявления морально-волевых качеств.
  • Организация работы с семьями  воспитанников,их родителями или законными представителями направлена на совместное решение вопросов личностного развития детей.

Задачи:

  • Приобщение родителей к участию в жизни ДОУ.
  • Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.
  • Повышение педагогической культуры родителей.

Виды взаимоотношений,посредством которых будет осуществляться взаимодействие:

  • сотрудничество – общение «на равных», где ни одной из сторон не принадлежит привилегия указывать,контролировать,оценивать;
  • взаимодействие-способ организации совместной деятельности,которая осуществляется на основании социальной перцепции(чувственного познания окружающего мира) и с помощью общения.

Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в ДОУ интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом воспитания подрастающего поколения.

 

  1. Требования к планируемым результатам освоения программы воспитания

 

Планируемые результаты воспитания носят отсроченный характер, а деятельность воспитателя нацелена на перспективу развития и становления личности ребенка. Поэтому результаты достижения цели воспитания представлены в виде двух описательных моделей

–«Портрета выпускника ДОУ»и «Портрета гражданина России».

 

Планируемые результаты воспитания детей в раннем возрасте(к3 годам)

В процессе воспитания к окончанию раннего возраста (к трем годам) предполагается достижение следующих результатов,основанных на целевых ориентирах:

Портрет Гражданина России 2035 года

1.Патриотизм

Хранящий верность идеалам Отечества,гражданского общества, демократии,гуманизма,мира во всем мире.

Действующий в интересах обеспечения безопасности и благополучия России,сохранения родной культуры,исторической памяти и преемственности на основе любви к Отечеству, малой родине,сопричастности к много национальному народу России,принятия традиционных духовно-нравственных ценностей человеческой жизни, семьи, человечества, уважения к традиционным религиям России.

Уважающий прошлое родной страныи устремлённый в будущее.

2. Гражданская позиция и правосознание

Активно и сознательно принимающий участие в достижении национальных целей развития России в различных сферах социальной жизни и экономики,участвующий в деятельности общественных объединениях,волонтёрских и благотворительных проектах.Принимающий и учитывающий в своих действиях ценность и неповторимость, права и свободы других людей на основе развитого правосознания.

3.Социальнаянаправленностьизрелость

Проявляющий самостоятельность и ответственность в постановке

4. Интеллектуальная самостоятельность Системно, креативно и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, самореализующийся в профессиональной или личностной сферах на основе этических и эстетических идеалов.

5 .Экономическая активность

Проявляющий стремление к созидательному труду, успешно достигающий поставленных жизненных целей за счёт высокой экономической активности и эффективного поведения на рынке труда в условиях многообразия социально-трудовых ролей,мотивированный к инновационной деятельности.

6. Коммуникация и сотрудничество Доброжелательно, конструктивно и эффективно взаимодействующий с другими людьми – представителя мира различных культур,возрастов,лиц  ограниченными возможностями здоровья

7. Здоровье и безопасность Стремящийся к гармоничному развитию, осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни и поведения, безопасного для человека и окружающей среды (в том числе и сетевой), воспринимающий природу как ценность, обладающий чувством меры и бережно относящийся к природным ресурсам,ограничивающий сво и потребности.

            Планируемые результаты воспитания детей в дошкольном возрасте

В процессе воспитания  к окончанию дошкольного возраста (к семи годам)предполагается достижение следующих результатов,основаны на целевых ориентирах:

1.Патриотизм

Хранящий верность идеалам Отечества,гражданского общества, демократии,гуманизма,мира во всем мире.

Действующий в интересах обеспечения безопасности и благополучия России,сохранения родной культуры,исторической памяти и преемственности на основе любви к Отечеству, малой родине,сопричастности

2.Гражданская позиция и  правосознание

Активно и сознательно принимающий участие в достижении национальных

целей развития России в различных сферах социальной жизни и экономики,участвующий в деятельности общественных объединениях,волонтёрских и благотворительных проектах.Принимающий и учитывающий в своих действиях ценность и неповторимость, права и свободы других людей на основе развитого правосознания.

3.Социальнаянаправленностьизрелость

Проявляющий самостоятельность и ответственность в постановке и

достижении жизненных целей,активность,честность и принципиальность в общественной сфере,нетерпимость к проявлениям не профессионализма в трудовой деятельности, уважение и признание ценности каждой человеческой личности,сочувствие и деятельное сострадание к другим людям. Сознательно и творчески проектирующий свой жизненный путь,использующий для разрешения проблем и достижения целей средства саморегуляции,самоорганизации и рефлексии.

4 .Интеллектуальная самостоятельность

Системно, креативно и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, самореализующийся в профессионально й и личностной сферах на основе этических и эстетических идеалов.

5. Зрелое сетевое поведение Эффективно и уверенно осуществляющий сетевую коммуникацию и взаимодействие на основе правил сетевой культуры и сетевой этики,управляющий собственной репутацией в сетевой среде,формирующий «здоровый» цифровой след.

6. Экономическая активность Проявляющий стремление к созидательному труду, успешно достигающий поставленных жизненных целей за счёт высокой экономической активности и эффективного поведения на рынке труда в условиях многообразия социально-трудовых ролей,мотивированный к инновационной деятельности.

7. Коммуникация и сотрудничество Доброжелательно, конструктивно и эффективно взаимодействующий с другими людьми – представителями различных культур,возрастов,лиц с ограниченными возможностями здоровья(в том числе в составе команды); уверенно выражающий свои мысли различными способами на русском и родном языке.

8. Здоровье и безопасность Стремящийся к гармоничному развитию, осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни и поведения, безопасного для человека и окружающей среды (в том числе и сетевой), воспринимающий природу как ценность, обладающий чувством меры,значительно и бережно относящийся к природным ресурсам,ограничивающий свои потребности.

9 .Мобильность и устойчивость

Сохраняющий внутреннюю устойчивость в динамично меняющихся и непредсказуемых условиях,гибко адаптирующийся к изменениям,проявляющий социальную,профессиональную и образовательную мобильность,в том числе в форме непрерывного самообразования и самосовершенствования.

 

РАЗДЕЛ2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ ДОУ

 

  1.  Содержание программы воспитания на основе формирования ценностей в  ДОУ

Содержание Программы воспитания, в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012№273-ФЗ «Обобразовании в Российской Федерации»,«…должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой,национальной,этнической,религиозной и социальной принадлежности,учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений,обеспечивать развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями».

Содержание Программы воспитания реализуется в ходе освоения детьми дошкольного возраста всех образовательных областей, обозначенных в ФГОС ДО, одной из задач которого является объединение воспитания и обучения в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека,семьи,общества:

−социально-коммуникативное развитие;

−познавательное развитие;

−речевое развитие;

−художественно-эстетическое развитие;

−физическое    развитие.

 

  1. Виды, формы и содержание деятельности

 

Виды деятельности:

  • игровая,включая сюжетно-ролеву юигру,игру с правилами и другие виды игры,
  • коммуникативная(общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками),
  • познавательно-исследовательская(исследования объектов окружающего мира и экспериментирования сними),
  • восприятие художественной литературы и фольклора,
  • самообслуживание и элементарный бытовой труд(в помещении и на улице),
  • конструирование из разного материала,включая конструкторы,модули,бумагу,
  • природный и иной материал,изобразительная(рисование,лепка,аппликация),
  • музыкальная(восприятие и понимание смысла музыкальных произведений,пение,музыкально-ритмические движения,игры на детских музыкальных инструментах)
  • двигательная(овладение основными движениями)формы активности ребенка.

Формы организации деятельности

  • игра,игровое упражнение,игра-путешествие,занятие;
  • тематический модуль,коллекционирование,
  • чтение,беседа/разговор,ситуации,
  • конкурсы,викторины,коллективное творческое дело,
  • проекты,эксперименты,длительные наблюдения,экологические акции,экскурсии,пешеходные прогулки.
  • мастерская,клубный час,
  • праздники,развлечения,физкультурно-спортивные соревнования,
  • театрализованные игры,инсценировки.

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы ДОУ, каждое из которых представлено в соответствующем модуле.

 

 

  1. Направления реализации программы воспитания

 

МОДУЛЬ  1

«ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ»

Физическое воспитание и формирование культуры здоровья включает:

- формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни;

- формирование в детской и семейной среде системы мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом, развитие культуры здорового питания;

- создание для детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, условий для регулярных занятий физической культурой и спортом, развивающего отдыха и оздоровления, в том числе на основе развития спортивной инфраструктуры и повышения эффективности ее использования;

- развитие культуры безопасной жизнедеятельности, профилактику вредных привычек;

- предоставление обучающимся образовательных организаций, а также детям, занимающимся в иных организациях, условий для физического совершенствования на основе регулярных занятий физкультурой и спортом в соответствии с индивидуальными способностями и склонностями детей;

- использование потенциала спортивной деятельности для профилактики асоциального поведения;

- содействие проведению массовых общественно-спортивных мероприятий и привлечение к участию в них детей.

 

МОДУЛЬ 2

 «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ»

Экологическое воспитание дошкольников   – одно   из   приоритетных направлений воспитания.Это непрерывный процесс воспитания и развития детей,направленный не только на расширение знаний в данной области, но и формирование культуры поведения в природе,которая проявляется в положительном отношении к своему здоровью, к окружающему миру,в ответственном отношении к природе,к соблюдению норм и правил поведения по отношению к ней. В связи с этим на базе нашего детского сада постоянно ведется работа по «Экологическому  воспитанию».

Постоянная работа по этому направлению даёт возможность формировать у дошкольников осознанно-правильное отношение к природе,природным явлениям.Осознанно-правильное отношение детей к природе строится на её восприятии, эмоциональном отношении к ней,знакомстве и знаниях особенностей жизни отдельных живых существ. Дети узнают новую                                          информацию о живой и неживой природе, её представителях, знакомятся с народными приметами, литературными произведениями,через которые познают красоту окружающего мира, выполняют различные трудовые поручения что даёт возможность понять меру собственной ответственности за сохранение и улучшение жизни растений и животных ,необходимость бережного отношения ко всему живому,пониманию что человек – часть природы.

Методическая   составляющая   базируется   на   основе   комплексной образовательной программы «Детство», с целью расширения и углубления представления о природе. Освоение навыков и умений по уходу за растениями и животными, отдельные способы охраны природы. Воспитание у детей элементов экологического сознания, ценностных ориентаций в поведении и деятельности, обеспечивающих ответственное отношение к окружающей социальной и природной среде и здоровью. Процесс осознанно - правильного отношения к   природе   сопровождается   различными   видами   детской   деятельности (игровой,подвижной,познавательно-исследовательской,художественно-эстетической,коммуникативной).

Экологическое воспитание - несомненно важная часть развития детей дошкольного возраста.Эту сложную задачу невозможно решить без совместных усилий и продуктивного сотрудничества взрослых–воспитателей и родителей.Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, непосредственно участвуя в э том процессе,родители сами стараются быть образцом духовно-нравственных и социокультурных ценностей для своих детей.

 

МОДУЛЬ 3

«ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ И РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ»

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение реализуется по средством:

  • воспитания у детей уважения к труду и людям труда,трудовым достижениям;
  • формирования у детей умений и навыков самообслуживания, потребности трудиться,добросовестного,ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности,включая обучение и выполнение домашних обязанностей;
  • развития навыков совместной работы,умения работать самостоятельно,мобилизуя необходимые ресурсы,правильно оценивая мысли последствия своих действий;
  • содействия профессиональному самоопределению,приобщения детей к социально значимой деятельности для осмысленного выбора профессии.

Виды совместной деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная,продуктивная,двигательная,трудовая,художественно-эстетическая.

 

МОДУЛЬ 4

«ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ»

Гражданское воспитание включает:

  • создание условий для воспитания у детей активной гражданской позиции,гражданской ответственности,основанной на традиционных культурных,духовных и нравственных ценностях российского общества;
  • развитие культуры межнационального общения;
  • формирование приверженности идеям интернационализма, дружбы,равенства,взаимопомощи народов;
  • воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей,их чувствам,религиозным убеждениям;
  • развитие правовой и политической культуры детей,расширение конструктивного участия в принятии решений, затрагивающих их права и  интересы,в том числе в различных формах самоорганизации,самоуправления,общественно значимой деятельности;
  • развитие в детской среде ответственности,принципов коллективизма и социальной солидарности;
  • формирование стабильной системы нравственных и смысловых установок личности,позволяющих противостоять идеологии экстремизма,национализма,ксенофобии,коррупции,дискриминации по социальным,религиозным,расовым,национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
  • разработку и реализацию программ воспитания,способствующих правовой, социальной и культурной адаптации детей, в том числе детей из семей эмигрантов.

Приобщение детей к культурному наследию предполагает:

  • эффективное использование уникального российского культурного наследия, в том числе литературного,музыкального,художественного,театрального и кинематографического;
  • создание равных для всех детей возможностей доступа к культурным  ценностям;
  • воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов,проживающих в Российской Федерации;
  • увеличение доступности детской литературы для семей,приобщение детей к классическим и современным высокохудожественным отечественным и мировым произведениям искусства и литературы;
  • создание условий для доступности музейной и театральной культуры для детей;
  • развитие музейной и театральной педагогики;
  • поддержку мер по созданию и распространению произведений искусства и культуры,проведению культурных мероприятий,направленных на популяризацию российских культурных,нравственных и семейных ценностей;
  • создание и поддержку производства художественных,документальных,научно-популярных, учебных и анимационных фильмов, направленных на нравственное,гражданско-патриотическое и обще культурное развитие детей;
  • повышение роли библиотек,в том числе библиотек в системе образования,в приобщении к сокровищнице мировой и отечественной культуры,в том числес использованием информационных технологий;
  • создание условий для сохранения,поддержки и развития этнических культурных традиций и народного творчества.

 

  1. Основные направления самоанализа воспитательной работы

 

Самоанализ организуемой в МБДОУ «Детский сад п. Боровой» воспитательной работы осуществляется по выбранным детским садом направлениям и проводится с целью выявления основных проблем воспитания дошкольников и последующего их решения.

Самоанализ осуществляется ежегодно силам и самой образовательной организации с привлечением (при необходимости и по самостоятельному решению администрации образовательной организации)внешних экспертов.

Основными принципами,на основе которых осуществляется самоанализ воспитательной работы в МБДОУ «Детский сад  п. Боровой»,являются:

  1. принцип   гуманистической    направленности    осуществляемого    анализа,

ориентирующий экспертов на уважительное отношение как к воспитанникам, таки к педагогам, реализующим воспитательный процесс;

  • принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания,ориентирующий экспертов на изучение не количественных его показателей, а качественных – таких как содержание и разнообразие деятельности,характер общения и отношений между воспитанниками и педагогами;
  • принцип развивающего характера осуществляемого анализа,ориентирующий экспертов на использование его результатов для  совершенствования воспитательной деятельности педагогов: грамотной постановки ими цели и задач воспитания,умелого планирования своей воспитательной работы,адекватного подбора видов,форми содержания их совместной с детьми деятельности;
  • принцип разделенной ответственности за результаты личностного развития воспитанников, ориентирующий экспертов на понимание того, что личностное развитие детей–это результат как социального воспитания(в котором детский саду участвует на ряду с семьей и другими социальными институтами), так и стихийной социализации, и саморазвития детей.

Направления анализа зависят от анализируемых объектов. Основными объектами анализа,организуемого в МБДОУ «Детский сад п. Боровой»воспитательного процесса являются:

  1. Результаты воспитания,социализации и саморазвития дошкольников.Критерием,на основе которого осуществляется данный анализ,является динамика личностного развития воспитанника каждой группы. Осуществляется анализ воспитателями совместностно воспитателями с последующим обсуждением его результатов на заседании педагогического совета МБДОУ «Детский сад п. Боровой».

Способом получения информации о результатах воспитания,социализации и саморазвития воспитанников является педагогическое наблюдение. Внимание педагогов сосредотачивается на следующих вопросах:какие прежде существовавшие проблемы личностного развития воспитанников удалось решить за минувший учебный год; какие проблемы решить не удалось и почему; какие новые проблемы появились, над чем далее предстоит работать педагогическому коллективу.

  1. Состояние организуемой в МБДОУ «Детский сад  п. Боровой» совместной деятельности детей и взрослых. Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ,является наличие в детском саду комфортной и личностно развивающей совместной деятельности детей и взрослых.Осуществляется анализ заведующим и воспитателями. Способами получения информации о состоянии организуемой в детском саду совместной деятельности детей и взрослых могут  быть беседы с родителями,педагогами,при необходимости–их анкетирование.Полученные результаты обсуждаются на заседании педагогического совета МБДОУ «Детский сад  п. Боровой».

Внимание при этом сосредотачивается на вопросах,связанных с:

  • качеством проводимых мероприятий ДОУ;
  • качеством совместной деятельности воспитателей и родителей;
  • качеством проводимых экскурсий,походов;
  • качеством организации творческих соревнований,праздников и фольклорных мероприятий.

Итогом самоанализа организуемой воспитательной работы в МБДОУ«Детский сад п. Боровой»является перечень выявленных проблем,над которыми предстоит работать педагогическому коллективу

 

 

РАЗДЕЛ3.ОРГАНИЗАЦИОННЫЕУСЛОВИЯРЕАЛИЗАЦИИПРОГРАММЫВОСПИТАНИЯ

 

3.1. ОбщиетребованиякусловиямреализацииПрограммывоспитания

 

Программавоспитанияобеспечиваетформированиесоциокультурноговоспитательногопространствапри соблюдении условийеереализации,включающих:

−обеспечениевоспитывающейличностноразвивающейпредметно-пространственнойсреды;

− оказание психолого-педагогической помощи, консультирование и поддержка родителей(законныхпредставителей)повопросамвоспитания;

−созданиеукладаДОУ,отражающегосформированностьвнейготовностивсехучастниковобразовательногопроцессаруководствоватьсяединымипринципамиирегулярновоспроизводитьнаиболееценныедлянеевоспитательнозначимыевидысовместнойдеятельности.УкладДОУнаправленнасохранениепреемственностипринциповвоспитанияс уровняДОна уровеньНОО;

− современный уровень материально-технического обеспечения Программы воспитания,обеспеченностиметодическимиматериаламиисредствамиобученияивоспитания;

−наличиепрофессиональныхкадровиготовностьпедагогическогоколлективакдостижениюцелевыхориентировПрограммывоспитания;

− учетиндивидуальныхигрупповыхособенностейдетейдошкольноговозраста,

−винтересахкоторыхреализуетсяПрограммавоспитания(возрастных,физических,психологических,национальныхипр.).

ВоспитательныйпроцессвДОУстроитсянаследующихпринципах:

−неукоснительноесоблюдениезаконностииправсемьиребенка,соблюдения

−конфиденциальностиинформацииоребенкеиегосемье,приоритетабезопасностиребенка;

−созданиепсихологическикомфортнойсредыдлякаждогоребенкаивзрослого,без

−которойневозможноконструктивноевзаимодействиедетей,ихсемей,ипедагогическихработников;

−системностьицеленаправленностьвоспитаниякак условияегоэффективности

 

3.2. Нормативно-методическоеобеспечениереализацииПрограммывоспитания

 

  1. Федеральныйзаконот31июля2020г.№304-ФЗ  “ОвнесенииизмененийвФедеральныйзакон«ОбобразованиивРоссийскойФедерации»повопросамвоспитанияобучающихся”.
  2. Федеральныйгосударственныйобразовательныйстандартдошкольногообразования,приказМинобрнауки№1155от17.10.2013г,(ФГОСДО).

 

 

3.3. Материально-техническоеобеспечениереализацииПрограммывоспитания

 

Материально-техническоеобеспечениевоспитательногопроцессасоответствуетТребованиямкматериально-техническомуиучебно-методическомуобеспечениюпрограммывоспитания.Техническиесредстваобученияивоспитаниявполноймереотвечаютпоставленнойвоспитывающейцели,задачам,видам,формам,методам,средствамисодержаниювоспитательнойдеятельности,учитываютспецификуДОУ,специальныепотребностиобучающихсясограниченнымивозможностямиздоровьяисоответствуютустановленнымгосударственнымсанитарно-эпидемиологическимправиламигигиеническимнормативам.

Цель создания развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ - обеспечитьвсестороннееразвитиедетейдошкольноговозраста, втомчислеиихнравственноеразвитиеличностивсоциально-духовномплане,развитиясамостоятельности.

Средаобеспечивает:

  • наличиематериалов,оборудованияиинвентарядлявоспитаниядетейвсфере личностногоразвития, совершенствованиеихигровыхитрудовыхнавыков;
  • учётвозрастныхособенностейдетейдошкольноговозраста.

Наполняемостьразвивающейпредметно-пространственнойсредыДОУобеспечиваетцелостностьвоспитательногопроцессаврамкахреализацииПрограммывоспитания:

  • подборхудожественнойлитературы;
  • подборвидео иаудиоматериалов;
  • подбор            наглядно-демонстрационного        материала      (картины,       плакаты,тематическиеиллюстрацииит.п.);
  • наличиедемонстрационных         технических  средств           (экран,телевизор, ноутбук,колонкии т.п.);
  • подбороборудованиядляорганизацииигровойдеятельности(атрибутыдлясюжетно-ролевых,театральных,дидактическихигр);
  • подбороборудованиядляорганизациидетскойтрудовойдеятельности(самообслуживание,бытовойтруд,ручнойтруд).

Материально-техническоеоснащениеразвивающейпредметно-пространственнойсредыизменяетсяидополняетсявсоответствиисвозрастомвоспитанниковикалендарнымпланомвоспитательнойработыДОУнатекущийучебныйгод.

 

 

 

 

 

  1. Календарныйпланвоспитательнойработы

МБДОУ«Детскийсадп. Боровой»на 2021-2022учебныйгод

 

Модуль«Основыздоровогообраза жизни»

Срокпроведения

Раннийвозраст

Младшийвозраст

Среднийвозраст

Старшийвозраст

Подготовительныйвозраст

 

Консультация дляродителей«Здоровыйобразжизнивсемье»

Беседа «Чумазыймальчик»

Беседа «Чумазыймальчик»

Беседа«Яимоѐтело»

Беседа«Личнаягигиена»

Беседа«Режим

дня», «Вредныепривычки»

ЧтениехудожественнойлитературыГ.Зайцев«Дружисводой»,К.Чуковский«Мойдодыр»,А.Барто«Девочкачумазая»,З.

Бяльковская «Юля–чистюля»,З.Александрова «Купание»,потешки«Водичка-водичка»,«Растикосадопояса»

Игроваяситуация

«НаучимМишку

умываться»

Игроваяситуация«Вгостях

уМойдодыра»

Игроваяситуация«Как

привести себя впорядок»

Сюжетно-ролевая игра

«Аптека»

Сюжетноролевая

игра«Больница»,

сюжет «У

стоматолога»

Октябрь

Подвижнаяигра

«Воробышкииавтомобиль»

Подвижнаяигра

«Красный, желтый,  зеленый»

Подвижнаяигра

«Красный, желтый,зеленый»

Подвижнаяигра

«К                                                              своимзнакам»

Подвижнаяигра

 «К                 своимзнакам»

Игроваяситуация

«Помогизайкеперейтидорогу»

Игроваяситуация«Помогизайкеперейтидорогу»

Игроваяситуация«Едемвавтобусе»

Игроваяситуация

«Однаждынаулице»

Игроваяситуация

«Я пешеход ипассажир»

Ноябрь

Спортивноеразвлечение «Мама,папа, я- спортивнаясемья!»

Спортивноеразвлечение

«Мама, папа, я- спортивнаясемья!»

Спортивноеразвлечение

«Мама, папа, я-спортивнаясемья!»

Спортивноеразвлечение

«Мама, папа, я-спортивнаясемья!»

Спортивноеразвлечение«Мама,папа,я-спортивнаясемья!»

Дидактическаяигра

«Оденемкуклунапрогулку»

Дидактическая игра «Комучто нужно?»

Дидактическаяигра

«Покажиправильно»

Дидактическаяигра

«Если кто-тозаболел»

Дидактическаяигра

«Назовивид

спорта»

Декабрь

Рассматривание картины «Врач»

Рассматривание картины «Врач»

Экскурсия вкабинетстоматолога

Экскурсия вкабинетстоматолога

Экскурсия вкабинетстоматолога

Чтениехудожественнойлитературы:К.Чуковский«ДокторАйболит»,Е.Шкловский«Каклечилимишку»,Т.Волгина«Двадруга»

Январь

Игроваяситуация

«Можно -нельзя»

Игроваяситуация

«Наигровойплощадке»

Игроваяситуация

«Поведение снезнакомымилюдьми»

Игровая ситуация «Одиндома»

Игроваяситуация

«Чрезвачайныеситуации напрогулке»

Чтениехудожественнойлитературы:русскаянароднаясказка«Волкисемерокозлят»,А.Толстой«Буратино»,С.Маршак«Сказкаоглупоммышонке»,К. Чуковский«Котаусии Мауси»

Февраль

Загадки об овощах ифруктах

Беседа «Овощи и фрукты –полезные для здоровьяпродукты»

Дидактическаяигра

«Разложинатарелкахполезныепродукты»

Проектнаядеятельность

«Гдехранятсявитамины?»

Проектная

деятельность«Гдехранятсявитамины?»

ОЭД «Посадкалука»

ОЭД «Посадкалука»

ОЭД «Посадкалука»

ОЭД «Посадкалука»

ОЭД«Посадкалука»

ПросмотрмультфильмовСмешарики«Азбуказдоровья»серия«Правильноепитание»

Март

Беседа«Спичкинетронь,вспичкахогонь»

Беседа «Спички не тронь, вспичкахогонь»

Беседа«Отчегопроисходятпожары?»

Игроваяситуация«Есливозникпожар?»

Сюжетно-ролеваяигра«Пожарные»

Театрализованнаядеятельность

ИнсценировкапроизведенияС.

Маршака«Кошкиндом»

Инсценировкапроизведения С.Маршака«Кошкиндом»

 

 

 

 

 

 

Чтениехудожественнойлитературы:С.Маршак«Кошкиндом»,Г.Цыферов«Жилбылнасветеслоненок»,Л.Толстой «Пожарныесобаки»,С. Михалков«ДядяСтепа»,Е. Хоринская«Спичка -невеличка»

Апрель

Социальнаяакция«Детинеумеютлетать!»

ДеньЗдоровья

ДеньЗдоровья

ДеньЗдоровья

ДеньЗдоровья

ДеньЗдоровья

Май

Просмотрмультфильма

 «Незнайканаулицахгорода»

Просмотрмультфильма

 «Незнайканаулицахгорода»

Просмотрмультфильма

«Смешарики»,«Азбукабезопасности»

Викторина «Правиладорожные детям знатьположено»

Викторина

«Правиладорожныедетям знатьположено»

ЧтениехудожественнойлитературыГ.Георгиев«Светофор»,А.Северный«Светофор»,О.Тарутин«Переход»,С.Михалков«ДядяСтепамилиционер»

Июнь

Спортивныйпраздник«Здравствуй,лето!»

Консультация дляродителей«Летопрекрасноеиопасное»

Дидактическаяигра     «Чтогдерастѐт?»

Дидактическаяигра

«Съедобное-несъедобное»

Беседа «Как вести себя наприроде?»

Беседа «Ядовитыерастения»

Июль

Летняяшкола

безопасности«Защитаот солнца»

Летняяшколабезопасности

«Осторожно,насекомые!»

Летняяшкола

безопасности «Осторожно,насекомые!»

Летняяшколабезопасности«Безопасностьнаводе»

ПросмотрмультфильмовСмешарикинаводе,Спасикиегокоманда

Конкурсрисунков«Школасветофорныхнаук»

Август

Летняяшколабезопасности«Безопасностьнадороге»

Экскурсиякперекрѐстку

Экскурсиякперекрѐстку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Модуль«Экологическое воспитание»

Срокпроведения

Раннийвозраст

Младшийвозраст

Среднийвозраст

Старшийвозраст

Подготовительныйвозраст

Сентябрь

Беседа «Мир природы»

Аппликация«Бабочки»

НОД «Растения леса»

Экскурсия«Деревьяосенью»

Экскурсия«Деревьяосенью»

Сезонные выставки творческих работ «Что нам осень принесла?», «Урожай у нас хорош», «Зимняя мастерская Деда Мороза», «Весенняя капель», «Прилетели птицы», «Удивительные насекомые»

Октябрь

 

Беседа «Птицы»

Занятие «Знакомство с корнеплодами репы и моркови»

Изготовлениеподарков из природных материаловкпразднику «Деньпожилогочеловека»

Изготовлениеподарков из природных материаловкпразднику «Деньпожилогочеловека»

Изготовлениеподарков из природных материаловкпразднику «Деньпожилогочеловека»

Дидактическиеигры: «Чемямогупомочь…»,«Чтобылобы,еслибы»,«Хорошо-плохо»

Ноябрь

Беседа«Комнатные цветы»

Наблюдение за погодными явлениями

Театрализованное развлечение «День птиц»

Театрализованное развлечение «День птиц»

Театрализованное развлечение «День птиц»

Беседа«Братьянашименьшие»,Театрализованноепредставление«Какмуравьишкадомойспешил»

Декабрь

Досуг «Праздник новогодней елки для кукол»

Занятие «Украсим елку снегом»

Изготовление кормушки для птиц

Изготовление кормушки для птиц

Изготовление кормушки для птиц

 Чтение экологических сказок о воде: История одной Капли (грустная сказка о воде), Как Тучка была в пустыне (сказка о месте, где нет воды), Сила Дождя и Дружбы (сказка о живительной силе воды), История Маленького Лягушонка (добрая сказка о круговороте воды в природе),  Все живое нуждается в воде (Экологическая сказка), Сказка о воде, самом чудесном чуде на Земле (Экологическая сказка).

Январь

Наблюдение «Кто прилетает на кормушку?»

Акция«Покормиптиц»

Акция«Покормиптиц»

Акция«Покормиптиц»

Акция«Покорми птиц»

Февраль

Наблюдение за птицами

Занятие «Заяц и волк — лесные жители»

Наблюдение «Какие воробьи? Какие вороны?»

Экспериментирование со снегом и льдом

Экспериментирование со снегом и льдом

 

 

 

 

 

Чтение сказок:   История одной Елочки (Экологическая сказка), Сказка о маленьком кедре (Экологическая сказка).

Март

Беседа«Чтотакоелес»

Акция «Берегите лес»

Акция «Берегите лес»

Акция «Берегите лес»

Акция «Берегите лес»

Чтение художественной литературы: Е.И. Чарушин «Никитаохотник», Почему у земли платье зеленое А. Лопатина, Кто землюукрашает А. Лопатина, Могучая травинка М. Скребцова

Изготовлениелистовок «Берегитеводу!»(22мартаВсемирныйденьводы)

Апрель

Беседа «Прилетели птицы»

Дидактическая игра «Кто живет в лесу?»

Акция«Каждуюсоринку–вкорзинку!»

Акция«Каждуюсоринку– вкорзинку!»

Акция«Каждуюсоринку– в корзинку!»

Акции «Посади дерево», тематическое занятие «День Земли»Беседа«Как беречьприроду?»

Май

Консультации вродительскомуголке

«Какнаучить ребенка беречь природу»

Цикл наблюдений за цветущими растениями на территории детского сада.

Цикл наблюдений за цветущими растениями на территории детского сада.

Цикл наблюдений за цветущими растениями на территории детского сада.

Цикл наблюдений за цветущими растениями на территории детского сада.

Чтение экологических сказок о мусоре:  Зайчик и Медвежонок (Экологическая сказка), Маша и Медведь (Экологическая сказка), Нет места мусору (Экологическая сказка), Сказка про хламище-окаянище (Экологическая сказка).

Июнь

Беседа «Забавные одуванчики»

Экологооздоровительный праздник. Развлечения на темы «Зоопарк», «Наш огород», «Домашние животные» и др

Экологооздоровительный праздник. Развлечения на темы «Зоопарк», «Наш огород», «Домашние животные» и др

Экологооздоровительный праздник. Развлечения на темы «Зоопарк», «Наш огород», «Домашние животные» и др

Экологооздоровительный праздник. Развлечения на темы «Зоопарк», «Наш огород», «Домашние животные» и др

Участиевсемейномфлэшмобе«Зеленоелето»

Июль

Участиевпроекте

«Эколята-дошколята»

Участиевпроекте

«Эколята-дошколята»

Участиевпроекте

«Эколята-дошколята»

Участиевпроекте

«Эколята-дошколята»

Участиевпроекте

«Эколята-

дошколята»

Август

Праздник Дня защиты окружающей среды «Бесценная и всем необходимая вода»

Праздник Дня защиты окружающей среды «Бесценная и всем необходимая вода»

Сбор листьев с деревьев и кустарников, изготовление гербария.

Сбор листьев с деревьев и кустарников, изготовление гербария.

Сбор листьев с деревьев и кустарников, изготовление гербария.

 

 

 

 

Модуль«Трудовоевоспитаниеиранняяпрофориентация»

Срокпроведения

Формыработы

Раннийвозраст

Младшийвозраст

Среднийвозраст

Старшийвозраст

Подготовительныйвозраст

Сентябрь

Беседа

Беседа «Всемусвоеместо»

«В гостяхуМойдодыра»

«Разговор опрофессиях»

Почемуродителиходятнаработу?

Всеработы хороши

Октябрь

Трудовыепоручения

Привлечение детейк помощивоспитателю

Убираемигрушки

Трудвуголкеприроды

Помоги накрыть настол

Уборканаучастке

Ноябрь

Наблюдение затрудомвзрослых

Наблюдение затрудомняни

Наблюдение затрудомдворника

Наблюдение затрудомдворника

Наблюдение затрудомкастелянши

Наблюдение затрудоммедсестры

Дидактическиеигры

 

«Кточтоделает?»

Чудесныймешочек

«Комучтонужнодля работы»

Чудесныймешочек

«Кому что нужно дляработы»

Лото«Профессии»

Декабрь

Экскурсия

Ктоработает

внашейгруппе?

Кто работает вдетскомсаду?

Вмагазин

ВСбербанк

В магазин

Январь

Игровыеобучающиеситуации

«Помоги куклеКатенакрытьна

стол»

«Вымоемпосуду»

«Купаемкукол»

«Покажем малышамкак ухаживатьза

растениями»

«Покажем малышамкак ухаживатьза

растениями»

Февраль

Встречаслюдьмиинтересныхпрофессий

«Есть такаяпрофессия –Родину

защищать»

«Есть такаяпрофессия – Родинузащищать»

«Есть такаяпрофессия – Родинузащищать»

«Есть такаяпрофессия – Родинузащищать»

«Есть такаяпрофессия – Родинузащищать»

Март

Фотовыставка

«Кемработаютнаши мамы»

«Профессии моейсемьи»

«Профессии моейсемьи»

«Профессии моейсемьи»

«Профессии моейсемьи»

Литературнаягостиная

«Стихи опрофессиях»

«Стихи опрофессиях»

«Стихи опрофессиях»

«Стихи опрофессиях»

«Стихи опрофессиях»

Апрель

Просмотрмультфильмов,

развивающихвидео

«Кем быть?»

«Три кота»-

сборник серий опрофессиях

«Почему родителиработают?»

Навигатум

«Каллейдоскоппрофессий»Навигатум

«Кем стать?»Навигатум

Театрализованная деятельность

 

«Парад профессий»

«Кем ты в жизних очешь стать?»

Май

Тематические мероприятия

Музыкальноер азвлечение

«День труда»

Музыкальное

развлечение«День труда»

Музыкальное

развлечение«День труда»

Музыкальное

развлечение«День труда»

Музыкальное

развлечение«День труда»

Чтение художественной литературы:С.Михалков«А что у вас?»,Джанни Родари«Чем пахнут ремесла?»,Э.Успенский «25

профессий Маши Филипенко»,В.Маяковский«Кем Быть?»,И.Крылов«Стрекоза и муравей»,К.Чуковский«Айболит»,«Федорино горе»,русские народные сказки«Крошечка-Хаврошечка»,«Двенадцать месяцев»,Ю.Тувим«Всѐ длявсех»

Июнь

Сюжетно-ролевые игры

«Семья»сюжет

«Уборка на кухне»

«Магазин»

«Птицефабрика»

Туристическо еагентство

Туристическое агентство

Июль

Трудовые поручения

Поливаем цветник

Кормление птиц

Уборка в песочнице

Уборка на участке

Уборка на участке

Август

Продуктивная деятельность

Создание альбома

«Кем работаютнаши мамы»

Создание альбома

«Кем работают наши мамы»

Создание лэпбука по

«Профессии моей семьи»

Создание лэпбука

«Профессии моего поселка»

Создание лэпбука

«Профессии моего поселка»

 

 

 

Модуль«Патриотическое воспитание»

Срокпроведения

Раннийвозраст

Младший возраст

Средний возраст

Старший возраст

Подготовительный возраст

Сентябрь

Сюжетно–ролеваяигра

«Моя семья»

Сюжетно–ролевая игра

«Моя семья» 

Сюжетно–ролевая игра

«Моя семья»

Виртуальная экскурсия«С чего начинается Родина?»

Виртуальная экскурсия«С чегоначинается Родина?»

Развлечение «Праздник дружной семьи».

Развлечение «Праздник дружной семьи».

Развлечение «Праздник дружной семьи».

Развлечение «Семья –дороже всего»

Развлечение«Семья

–дороже всего»

Октябрь

Дидактическа яигра

 

«Мой дом»

Дидактическа яигра

 

«Мой адрес»

Дидактическая игра

 

«Мой адрес»

Виртуальная экскурсия в краеведческий музей

Игра-путешествие п ородному поселку

«Посёлок ,в котором я           живу»

Мой посёлок - Боровой

 

Народные игры,фольклор

Оформление

фотовыставки «Мои бабушка и дедушка»

Мой посёлок - Боровой

Народные игры,фольклор

Оформление фотовыставки

«Мои бабушка и дедушка»

Мой посёлок - Боровой

 

Народны е  игры,фольклор

Оформление

фотовыставки «Мои бабушка и дедушка»

«Памятники и

достопримечательности родного посёлка »

Оформление

фотовыставки «Мои бабушка и дедушка»

к Международному Дню пожилого человека

«Великие люди в истории родного посёлка»

Оформление

фотовыставки «Мои бабушка и дедушка»

к Международному Дню пожилог очеловека

Ноябрь

Фестиваль творчества

«Мы едины- и непобедимы»

(декламация,вокал,

рисунки)

Фестиваль творчества«Мы едины - и непобедимы»(декламация, вокал,хореография,рисунки)

Фестиваль творчества

«Мы едины - и не победимы»

(декламация,вокал,

хореография,рисунки)

Фестиваль творчества

«Сила России  – в единстве   народов» (декламация,вокал,хореография,

рисунки)

Фестиваль творчества«Сила России – в единстве народов»

(декламация,вокал,хореография,рисунки)

Оформлениеэ кспозиции фотографий

«День матери»

«Моя Родина –Россия»

 

Оформление экспозиции

фотографий«День матери»

«Моя Родина–Россия»

 

Оформление экспозиции фотографий

«День матери»

«Моя Родина –Россия»

 

Оформление экспозиции рисунков и фотографий

«Сердце матери лучше солнца греет»

«Моя Родина –Россия»,«Сердце матери лучше солнца греет»

Оформление экспозиции рисункови фотографий

Декабрь

Оформление уголк агруппы на тему «В гостях у бабушки Арины»

«Русский народныйк остюм»

Дидактическая игра

«Украсим костюм»

«Русский народный костюм»

Дидактическая игра

«Украсим костюм»

«Как жили наши предки»Посещение«избы»

«Как жили наши предки»Посещение

«избы»

Народные игры,фольклор

«Праздники на Руси»Народные игры,фольклор

«Культура и традиции русского народа»

«Праздники на Руси»Народные игры,

фольклор

«Культура и традиции русского народа»

«Праздники на Руси»Народные игры,фольклор

«Культура и

традиции русского народа»

«Праздники на Руси»Народные игры,

фольклор

Январь

Фотоотчет о

проведении новогодних праздников в детском саду и семье.

Фотоотчет о проведении новогодних праздников в детском саду и семье.

Фотоотчет о

проведении новогодних праздников в детском саду и семье.

Фотовыставка о

проведении новогодних праздников.

Фотовыставка о проведенных новогодних праздников.

 

Театрализованно епредставление для детей

«Русские народные сказки»

Оформление выставки

«Мастера земли русской»

«День знаний о промыслах России»

Оформление выставки

«Мастера земли русской»

«День знаний о промыслах России»

Оформление выставки

 

«Мастера земли русской»

«День знаний о промыслах России»

Оформлениев ыставки

«Мастера земли русской»

Февраль

Сюжетно–ролевая игра

 

«Нашл юбимый детский сад»

«Народы нашей страны»

 

Дидактическая игра

«Народы России»

«Народы нашей страны»

Дидактическая игра

«Народы России»

«Мир вокруг нас»

 

Беседа о разных странах и их жителях.

Дидактические игры: «Кто в какой стране живет»,

«Иностранец».

«Мир вокруг нас»

 

Беседа  оразных странах и их

жителях.

Дидактические игры:

«Кто в какой стране живет»

Праздник«Мы–солдаты»стихи

Праздник «Будем в армии служить…» стихи, песни,фотографии

Праздник «Будем в армии служить…»стихи,песни,

фотографии

Праздник «Наша Армия родная»стихи,песни,

фотографии

Праздник «Наша Армия родная»стихи,песни,

фотографии

Март

«Я для милой мамочки…»

Стихи, песни Праздник 8Марта

«Наши мамы и бабушки»

 

Изготовление альбома Стихи,песни

Праздник 8 Марта

«Наши мамы и бабушки»

Изготовление альбома Стихи,песни

Праздник 8Марта

«Мамочка любимая»

 

Изготовление альбома Стихи,песни

Праздник 8Марта

«Мамочка любимая»

 

Изготовление сувениров к 8Марта(подарки мамами

бабушкам)Стихи,песни

Праздник 8 Марта

 

«Путешествие в деревню»

Виртуальна яэкскурсия

«Люби и знай родной свой край»

Викторина«Назови сказки»

«Люби и знай родной свой край»

Викторина«Назови сказки»

«Люби и знай родной свой край»

Конкурс знатоков родного края

«Люби и знай родной свой край»

Конкур знатоков родного края

Апрель

«День космонавтики»

 

Просмотр мультфильма

«День космонавтики»Просмотр мультфильма

«День космонавтики»

 

Экскурсия на место приземления

Ю.Гагарина

«День космонавтики»

 

Экскурсия на место приземления Ю.Гагарина

«День космонавтики»

Экскурсия на место приземления

Ю.Гагарина

Май

Праздник

 

«День Победы»

 

«Их подвигам гордятся внуки»

«Бессмертный полк»

«Приглашаем в гостик нам»

Игра –упражнение

«Вежливое обращение к гостям»

Праздник

 

«День Победы»

 

«Их подвигам гордятся внуки»Литературные чтения

«Бессмертный полк»

«Приглашаем в гостик нам»

Игра–упражнение

«Вежливое обращение к гостям»

Праздник

 

«День Победы»

 

«Их подвигам гордятся внуки» Литературные чтения

«Бессмертный полк»

«Люди, прославившие Россию»

Викторина

Праздник

 

«День Победы»

 

«Их подвигам гордятся внуки»«Панорамы боевых действий»-моделирование

«Бессмертный полк»

«Люди, прославившие Россию»

Викторина

Праздник

 

«День Победы»

«Их подвигам гордятся внуки»

«Панорамы боевых действий» -моделирование

«Бессмертный полк»

«Люди,прославившие Россию»

Викторина

Июнь

Спортивное развлечение«День России»

Спортивное развлечение

«День России»

Спортивное развлечение«День России»

Спортивное развлечение

«День России»

Спортивное развлечение«День России»

Июль

Праздник «Мама, папа,Я–наша дружная семья

Праздник «Мама, папа, Я –нашад ружная семья

Праздник«День семьи»

Праздник«День семьи»

Праздник«День семьи»

Август

Конкурс детского творчества «День посёлка»

Конкурс детского творчества «День посёлка»

Конкурс детского творчества «День посёлка»

Конкурс детского творчества «Ден ьпосёлка»

Конкурс детского творчества «День посёлка»