Годовой план 2020 2021 у.г.
«Принято» «Утверждено»
На Совете педагогов заведующий МБДОУ
Протокол №1от 26.08.2020. «Детский сад п. Боровой»
_________/Т.А.Талицына/
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
МБДОУ «Детский сад п. Боровой»
на 2020-2021 учебный год
Пояснительная записка к учебному плану
на 2020-2021 учебный год
Базисный учебный План МБДОУ «Детский сад п. Боровой» разработан в соответствии с:
• Закон Российской Федерации от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
• 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций""
Учебный план МБДОУ «Детский сад п. Боровой» разработан на основе:
Комплексных программ:
-примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство», / под ред. Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе и др.
- Парциальная программа Л.Г.Петерсон, Н.П.Холина «Раз - ступенька, два- ступенька»
В дошкольном учреждении функционируют:
• одна группа для детей раннего возраста от 2 до 3 лет (младшая);
• две группы общеразвивающей направленности для детей от 3 до 7 лет (средняя, подготовительная);
В структуре учебного плана МБДОУ выделена инвариантная (базовая) часть, реализуемая через непосредственно образовательную деятельность, и вариативная (модульная) часть, реализуемая через региональный компонент
Реализуя примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования «Детство», педагоги руководствуются основным пособием – «Планом – программой педагогического процесса в детском саду» под редакцией З.А. Михайловой. Выполнение образовательного содержания неотъемлемо связано с педагогической технологией, изложенной в «Методических советах к программе «Детство». В плане выделены следующие части: инвариантная и вариативная с соблюдением принципов дифференциации и вариативности. Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части общеобразовательной программы дошкольного образования и реализуется через организованную образовательную деятельность (ООД). Вариативная часть направлена на реализацию регионального компонента, парциальных программ
Установлено соотношение между инвариантной и вариативной частью:
инвариантная часть – не менее 60% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ дошкольного образования. В соответствии с требованиями комплексных программ дошкольного образования, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации, в инвариантной части плана определено минимальное количество ООД, отведённых на образовательные области,
Инвариантная часть обеспечивает результаты освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования
Вариативная часть – не более 40% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ дошкольного образования. Эта часть плана обеспечивает вариативность образования; позволяет более полно реализовать социальный заказ на общеобразовательные услуги, учитывает специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс. Реализация учебного плана предполагает обязательный учёт принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
Реализация физического и художественно-эстетического направлений занимают не менее 50% общего времени НОД.
В целях полной реализации воспитательно-образовательного процесса включена парциальная программа. Процесс развития дошкольника осуществляется успешно при условии его активного взаимодействия с миром. Педагоги способствуют развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи. Программа обеспечивает развитие наглядно-образного мышления и воображения. Ее задача – пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. Атмосфера детского сада насыщена разнообразными ситуациями, побуждающими детей к творческой самостоятельности и проявлению фантазии. Выпускник детского сада способен самостоятельно решать доступные познавательные задачи, осознанно использует разные способы и приемы познания, проявляет интерес к экспериментированию, готовность к логическому познанию, имеет опыт успешной творческой деятельности.
Для реализации образовательных задач воспитателями составлены рабочие программы на каждую возрастную группу, которые включают в себя комплексно-тематические планы работы по разделам программы «Детство».
Одной из форм обучения являются ООД, на которых широко используются дидактические игры и упражнения, игровые ситуации, демонстрационные картины и таблицы, раздаточный материал.
В дошкольных группах ООД проводятся с 1 сентября по31 мая. В летнее время проводится 1 ООД в день (в течение недели – 3 физкультурных и 2 музыкальных).
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 2 до 3 лет – не более 10 минут, для детей от 3 до 5 лет – не более 15-20 минут, для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.
В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки.
Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.
Для каждой возрастной группы даны перечни НОД с учётом регионального компонента и санитарных норм:
с детьми от 2 до 3 лет -10 в неделю, продолжительностью 8-10 мин;
с детьми от 3 до 4 лет -11 в неделю, продолжительностью до 15 мин.;
с детьми от 4 до 5 лет -12 в неделю, продолжительностью до 20 мин.;
с детьми от 5 до 6 лет -14 в неделю, продолжительностью до 25 мин;
с детьми от 6 до 7 лет -17 в неделю, продолжительностью до 30 мин.;
Перерывы между ООД – не менее 10 мин.
Помимо этого, образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения), а также в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей .
УЧЕБНЫЙ ПЛАН НА 2019 - 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
Основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеобразовательного направления Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад п. Боровой», составлен на основе образовательной программы «Детство» под редакцией В.Логиновой и др.
Образовательная Область/ Организованная Образовательная деятельность |
Количество НОД неделю/ год |
||||||
Iмладшая |
средняя |
Подготовительная к школе группа |
|||||
Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений |
1/36 |
1/36 |
1/36 |
||||
Формирование целостной картины мира |
1/36 |
1/36 |
1/36 |
||||
Развитие познавательно- исследовательской деятельности |
Программа предполагает организацию данной деятельности за рамками непосредственно образовательной деятельности. Программа реализуется в ходе совместной, самостоятельной деятельности и в ходе режимных моментов |
||||||
Речевое развитие Развитие речи |
1/36 |
1/36 |
1/36 |
||||
Подготовка к обучению грамоте |
- |
- |
1/36 |
||||
Восприятие художественной литературы |
Программа предполагает организацию данной деятельности за рамками непосредственно образовательной деятельности. Программа реализуется в ходе совместной, самостоятельной деятельности и в ходе режимных моментов |
||||||
Социально-коммуникативное развитие
|
Программа предполагает организацию данной деятельности за рамками непосредственно образовательной деятельности, самостоятельной деятельности и в ходе режимных моментов. |
||||||
Художественно –эстетическое развитие Рисование |
1/36 |
1/36 |
1/36 |
||||
Аппликация |
0.5/18 |
0.5/18 |
0.5/18 |
||||
Лепка |
1/36 |
1/36 |
0,5/18 |
||||
Музыка |
2/72 |
3/108 |
3/108 |
||||
Конструирование/ручной труд |
0.5/18 |
0.5/18 |
1/36 |
||||
Физическое развитие |
2/72 |
2/72 |
2/72 |
||||
Итого |
10/396 |
11/396 |
12/432 |
||||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов |
|||||||
Утренняя гимнастика |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
||||
Комплексы закаливающих процедур |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
||||
Гигиенические процедуры |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
||||
Ситуативные беседы при проведении режимных моментов |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
||||
Дежурство |
- |
ежедневно |
ежедневно |
||||
Прогулка |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
||||
Самостоятельная деятельность детей |
|||||||
Игра |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
||||
Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
||||