воспитатель и дети

Конспект по физическому воспитанию в подготовительной  группе.

Выполнила инструктор по физическому воспитанию:  Камилова  Марина Владимировна

Тема: Закрепление в колонну по одному.

Цель: Развивать умение выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь друг на друга.

Задачи:

  1. Воспитательные: Воспитывать желание быть здоровыми укреплять своё здоровье.
  2. Развивающие: Развивать физические качества, интерес к образовательной деятельности, желание заниматься самостоятельно.
  3. Образовательные: Закреплять умение ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног, учить мягко приземляться в прыжках, сохраняя равновесие, укреплять мышцы ног, спины, формировать правильную осанку, способствовать профилактике плоскостопия.

Методы и приёмы: фронтальный.

Наглядные: Наглядный показ действий.

Словесные: Проблемные вопросы к детям, объяснение, указания, использование художественного слова, поощрение, пояснение.

Практические: игры, активная деятельность детей.

Демонстрационный материал: гимнастическая скамейка, мячи.

Виды детской деятельности в ОД.: физкультурная , игровая.

1.Вводная часть.

Определение цели.

Здравствуйте, дети. Строимся в шеренгу по одному.

Перестроение в колонну по одному. В колонну по одному , становись. Встали прямо, спинки прямые. На месте шагом марш. Ходьба обычная.

В обход за направляющим по залу шагом марш. Дистанция один шаг. Идём прямо, голову не опускаем. Поднимаем ноги, но не высоко. Свободное положение рук.

Ходьба на носках. Руки поставили на пояс, идем на носках. Смотрим вперёд, голову не опускаем.

Бег обычный.  По залу друг за другом бегом марш. Бег легкий, не наталкиваемся друг на друга. Руки согнуты в локтях.

Ходьба на пятках. Переходим на ходьбу,  руки на поясе, плечи опущены, спинка прямая, смотрим вперед.

Бег правым (левым) боком по движению. Переходим на бег правым боком по движению, не быстро, легко, голову не опускаем. Ногу приставляем к ноге. Теперь левым боком.

Ходьба с высоким подниманием колен. Переходим на ходьбу. Идем высоко поднимая колени, спинку держим прямо, носочек тянем вниз, держим равновесие, руки вперёд, не опускаем.

Бег с забрасыванием голени назад. А теперь переходим на бег. Ноги забрасываем назад, бежим легко, руки на поясе.

Ходьба обычная. Переходим на ходьбу обычную, идем спокойно, свободное положение рук, смотрим вперед, не обгоняем друг друга, из колонны не выходить.

2. Основная часть.

Показ выполнения ОВД

Комплекс общеразвивающих упражнений.

  1. И. п. основная стойка ( пятки вместе, носки врозь, палка внизу).

Раз: палку вперед

ДВА: палка вверх

Три: палка вперед

Четыре: исходное положение. ( 6 раз)

  1. И.п. стойка ноги врозь, палка на груди.

Раз: наклониться вперед, положить палку на пол.

Два: выпрямиться, руки на пояс.

Три: наклон вперед, взять палку.

Четыре: исходное положение (6 раз).

  1. И. п. основная стойка ( пятки вместе, носки врозь, палка внизу).

Раз- два: присесть, палку вверх

Три- четыре: исходное положение ( 6-7 раз).

  1. И. п.  основная стойка ( пятки вместе, носки врозь, палка в согнутых руках хватом на ширине плеч на груди.

Раз- два –три: палку вперед, пружинистые приседания с разведением колен в стороны

Четыре: исходное положение (7-8 раз)

  1. И. п. основная стойка ( пятки вместе, носки врозь, обхват обеими руками за палку. Другой конец палки опереться о пол.

Раз-два: присесть, развести колени врозь.

Три- четыре: исходное положение ( 7-8 раз).

Перестроение в колонну по одному за направляющим в обход по залу шагом марш, свободное положение рук, из колонны не выходить.

Ходьба обычная, идем по залу спокойно. Дистанция один шаг, руками помогаем себе. Через центр зала в колонну по два шагом марш. Направляющие на месте, стой раз-два. Разомкнулись на вытянутые руки.

                     Основные виды движений.

  1. Упражнение на равновесие, ходьба по узкой гимнастической скамейке. Руки в стороны, ходьба передом простая, ходьба правым боком, смотрим вперед, голову не опускаем, дойдя до конца скамейки, мягко спрыгиваем на носки, полусогнутые ноги.
  2. Подлезание под  дуги ( способ выбирают сами дети).

 

  1. Заключительная часть.

 

Подведение итогов образовательной деятельности.

Подвижная игра « Охотник и зайцы»

Из числа играющих выбирается « охотник», остальные «зайцы». На одной стороне зала отводится  место для « охотника» на другой дом для « зайцев». Охотник ходит по залу , делая вид, что ищет следы зайцев, а затем возвращается к себе. Зайцы выпрыгивают из кустов и прыгают на двух ногах или поочередно на левой и правой. Прыгают в разных направлениях. По сигналу : Охотник! Зайцы убегают в дом, а охотник бросает в них мяч ( в руках у него 2-3 мяча). Те в кого попал, считается подстреленными, и он их забирает в свой дом. После каждой охоты на зайцев , охотник меняется, но не из числа пойманных. Для проведения данной игры ( во избежания травм) лучше использовать самодельные мячи, сшитые из кусочков материала.

Ходьба обычный с выполнением дыхательного упражнения.

В обход по залу шагом марш, свободное положение рук, идем спокойно, не выходим из колонны, не обгоняем впереди идущих. Медленно поднимаем и опускаем руки.

Уход из зала.